Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения по развитию фонематического слуха



Упражнения по развитию фонематического слуха

и навыков звукового анализа

у детей 4-7 лет.

Формирование фонематического восприятия – это способность воспринимать и различать звуки речи(фонемы). Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе и слоговой структуры слова. При планомерной работе по развитию фонематического слухадети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, суффиксы, предлоги при стечении согласных звуков и т. п.

Без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление - звукового анализа, операции мыслительного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов, слов. Без специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети с речевыми нарушениями не овладевают грамотным чтением и письмом.

Упражнение 1

Перед ребенком выставляется 4-5 предметов (например: металлическая коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т. п., при постукивании о которые можно услышать разные звуки. С помощью карандаша взрослый вызывает звучание каждого предмета, воспроизводит его многократно, пока ребенок не уловит характер звука. Начинается упражнениес двух контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл и дерево, позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух(ребенок поворачивается спиной) предлагается определить, что звучит. Упражнение проводится до достижения стойкой дифференциации звучаний.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.