Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРИ ОТКРЫТИИ ТОЧКИ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ.



1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРИ ОТКРЫТИИ ТОЧКИ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ.

Бизнес-план – план разумной организации конкретного дела.

На рынке финансов бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигать свои цели и задачи, в первую очередь повышение прибыльности работы.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменными, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

- конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

В стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок:

1-й этап. Разработка концепции развития.

2-й этап. Инвестиционная программа.

3-й этап. Бизнес-план на среднесрочный период.

4-й этап. Мероприятия по реализации бизнес-плана.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана.

Бизнес-план может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

выбрать состав и определить показатели товаров, которые будут предлагаться фирмой потребителям;

оценить производственные и торговые издержки по созданию и реализации товаров;

оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

Подготовка заявок на получение кредитов.

Обоснование предложений по приватизации.

Открытие нового дела и определение профиля будущей формы.

Перепрофилирование существующей фирмы.

Составление проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных фирм.

Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Бизнес-план:

Заставляет заниматься перспективами фирмы.

Позволяет четко скоординировать предпринимаемые усилия по достижению целей.

Устанавливает показатели деятельности для последующего контроля.

Заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.

Делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

1.2 Особенности организации процесса разработки

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовывать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает собственный бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии подготовки бизнес-плана определяется партнер.

Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование

производства и поиск путей снижения его издержек. Если фирма не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то она может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым она предлагает изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов.

Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики.

На схеме 2 (приложение Б) отражен процесс бизнес-планирования.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных с кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития производства у фирм-партнеров, изготавливающих в порядке кооперирования узлы, детали, выполняющих части технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурса, определяет необходимость соответствующего изменения операций по производству финального (конечного) продукта. В любом случае фирмы – участники одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.

Наиболее активно бизнес-план используют при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив акции существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру.

1.3 Содержание бизнес-плана

Многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (сводный раздел или резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Подготовка краткого содержания особенно сложна. Квалифицированно это можно сделать только тогда, когда весь план разработан и уже очевидны основные мероприятия, которые необходимо выделить (одно или два предложения) и включить в краткое содержание. Следует помнить, что краткое содержание – первый материал, по которому потенциальный инвестор будет судить о проекте.

Резюме должно дать ответы будущим кредиторам на вопросы: «Что они получат при успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?». Текст должен быть понятен и не специалисту (простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов).

После краткого содержания бизнес-плана обычно приводятся сведения о фирме:

Образование фирмы.

Организационная структура фирмы.

3. Имидж фирмы.

4. Анализ условий деятельности фирмы.

5 . Отрасль, фирма и ее продукты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.