Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слово учителя.. Анализ картины “Утро”.



Слово учителя.

- В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину “Утро”. Это рассказ о красоте будней. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает и что мы не всегда замечаем.

4. Анализ картины “Утро”.

- Рассмотрите картину. Что изображено на ней?

(На картине изображена комната городской квартиры, девочка, делающая зарядку.)

На вопросы учителя ответы дают ребята из группы искусствоведов.

- Какое время года изображено? Какая погода?

(Стоит весна. Учебный год ещё не закончился. На стуле лежит школьная форма. Дверь на балкон распахнута. Погода тёплая, утро ясное, солнечное. Длинные тени вытянулись по полу, спрятались в складках постели.)

- Опишите девочку.

(У девочки стройная фигура. Школьница стоит в позе ласточки. Её руки вытянуты в стороны и чуть подняты вверх. Правая нога отставлена в сторону, носочек вытянут. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Школьница легко одета, на ней белая майка и чёрные шорты. Ничто не сковывает движений. Длинные русые волосы заплетены в косу.)

- Опишите комнату девочки. Как комната характеризует хозяйку?

(Комната просторная и светлая. Обилие солнца и света. Чистый и свежий воздух из распахнутой двери. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельём, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает своей чистотой. Художница во всём подчёркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом с кружкой тарелка необычной формы. Видно, что хозяйка комнаты аккуратная. Всё просто в этой картине, но всё до мелочей продумано автором.)

- Как думаете, почему стол в комнате круглый, окно и выход на балкон также имеют закруглённую форму вверху?

(Этим Яблонская ещё раз подчёркивает уют, умиротворённость, которые царят в комнате и, наверное, во всём доме.)

- Что изображено за окном?

(За окном утренняя дымка. Город ещё не вполне проснулся.)

- Какие краски преобладают на этом полотне? Почему?

(Здесь преобладают жёлтый и зелёный цвета. Жёлтый бодрит, вызывает радостное настроение. А зелёный создаёт ощущение спокойствия, мира, гармонии.)

- Объясните, почему художница назвала картину “Утро”?

(Слово утро употреблено здесь в нескольких значениях. Утро за городом, утро в квартире. Да и героиня полотна – девочка. Её жизнь только начинается, её жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.)

- Определите тему картины.

(Изображение девочки, делающей зарядку, комнаты, утреннего города за окном.)

- Что хочет сказать Яблонская своей картиной?

(Хороша наша будничная жизнь. В простом и обыденном тоже много прекрасного.)

- Каким человеком предстала перед вами художница, когда вы познакомились с её творчеством?

(Яблонская любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В её картинах много воздуха, света и человеческого счастья.)

Слово предоставляется следующей группе учащихся. Условно они названы авторами.

Эти ученики знакомят класс с планами к сочинению, составленными ими (планы записаны на доске).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.