Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок-ролевая игра Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» в 6-м классе



Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе

Цели:

  • познакомить с художницей и её картинами,
  • подготовить к описанию картины “Утро”,
  • воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре,
  • развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

  • выставка репродукций картин художницы,
  • “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой,
  • таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”.

Ход урока

(Класс разделён на 5 групп. На столе у каждой команды табличка с её названием.)

1. Слово учителя.

- Ребята, мы с вами часто обращаемся к произведениям живописи на уроках. Что бы ни изображал художник: человеческое лицо, природу, предметы, окружающие нас,- он всегда рассказывает о жизни, о каком-то её мгновении. “Остановись, мгновение!”- приказал времени художник и красками на холсте запечатлел то, что увидел.

2. Словарная работа.

- Посмотрите на стенд “Запомни”. Вы видите 3 слова: натюрморт, пейзаж, интерьер.
- Определите их лексическое значение, обратившись к толковому словарю.
- Назовите орфограммы в этих словах.
- Устно составьте словосочетания и предложения с ними.
- Как связаны между собой эти слова? (Они обозначают жанры живописи)

3. Знакомство с Т.Н.Яблонской и её творчеством.

- Ребята! Сегодня мы познакомимся с художником Т.Н.Яблонской и её картинами. Готовясь к уроку, вы все провели большую работу. То, что вы подготовили, поможет вам написать сочинение по одному из полотен художницы.

Слово предоставляется биографам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.