Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пирамидка». Пуговицы»



«Пирамидка»

Цель:улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее воспитатель поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.

 

«Пуговицы»

Цель:развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.

Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые.

Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.

 

3. Напишите аннотацию к одной из научных статей по теме семинара.

Рецензия

на статью Е.А. Стребелевой, С.Б. Лазуренко, Л.М. Кузенковой «Дети с нарушениями интеллекта: реабилитация средствами образования»

В данной статье раскрываются закономерности нормального и патологического вариантов психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах. Представлены показатели и симптомы отклоняющегося развития — своего рода ориентиров для оказания ребенку своевременной коррекционно-педагогической помощи; содержится информация об организационных формах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) в современной системе образования.

Актуальность статьи не вызывает сомнений, своевременно оказанная психолого-педагогическая помощь родителям может положительно влиять на организацию жизни ребенка в семье, расширение и становление контактов его с новыми взрослыми и сверстниками, его социализацию в дальнейшем.

Представленная на рецензию статья носит научный характер. В ходе исследования основной акцент ставиться на основные факторы, определяющие эффективность коррекционно-воспитательной работы.

Материал статьи имеет ярко выраженную авторскую линию, так как авторы, не просто анализирует научные факты, но и высказывает свою точку зрения.

Статья хорошо структурирована, написана четким и понятным языком, выводы логичны, литература соответствует заявленной тематике.

Статья «Дети с нарушениями интеллекта: реабилитация средствами образования» имеет определенную научную значимость, она адресована врачам-педиатрам и детским врачам-неврологам, в обязанности которых входит контроль развития и организация восстановительного лечения детей с органическим поражением центральной нервной системы. Также она может быть полезна студентам и педагогам.

5. Составьте кроссворд на тему: Умственно отсталые дети.

                                           
                          А Д А П Т А Ц И Я
                              Е              
                              Б              
                              И              
                              Л              
    И Д И О Т И Я         Ь              
                Э Н Д О Г Е Н Н Ы Е        
                      Е       О              
              Д     М       С              
                Е     Е       Т              
    О Л И Г О Ф Р Е Н И Я   Ь              
                Е     Ц                      
                К     И                      
                Т     Я                    
                О       А                    
          В И Л Ь Я М С А                  
                О       Ф                    
                Г       Е                    
                И     К О Р Р Е К Ц И Я    
                Я       С                    
                        И                    
                        Я                    

 

По горизонтали:

1. Самая глубокая степень умственной отсталости, в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.

2. Активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

3. Выделяют … и экзогенные причины умственной отсталости.

4. Общее стойкое психическое недоразвитие, вызванное органическим поражением головного мозга во внутриутробном или постнатальном периодах.

5. Назовите синдром, возникающий в результате наследственных хромосомных мутаций и характеризующийся изменением внешности, психическими расстройствами, рядом уникальных характеристик личности и аномалиями внутренних органов.

6. Сглаживание, исправление недостатков той или иной функции.

 

По вертикали:

1. Самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органическим поражением мозга плода.

2. Распад психических функций, происходящий в результате заболевания или повреждения головного мозга после завершения его созревания.

3. Наука, занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.

4. Кислородное голодание организма и избыток углекислоты в крови и тканях.

 

6. Подготовьте презентацию «Дети с ЗПР в инклюзивном образовании».

7. Разрешите ситуацию:

В классе есть ребенок с ЗПР и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

В данной ситуации учитель не прав, так как ребенок с ЗПР имеет особенные образовательные потребности и его нельзя оценивать наравне с другими детьми. Учитель не должен оставлять без внимания отношение одноклассников к ребенку с особенностями развития. В данной ситуации нужно: провести беседу с детьми о правилах поведения; установить контакт между детьми; разработать индивидуальный план работы с ребенком, имеющим особенности развития.  

 

4. Составьте кластер на тему: Классификация видов ЗПР.

Классификация видов ЗПР
Авторы М.С. Певзнер и Т.А. Власова
Автор                       К.С. Лебединская
Автор                           В.В. Ковалев

 

 


Неосложнённый психофизический и психический инфантилизм. «Вторичная» ЗПР, вызванная стойкой церебрастенией (повышенной истощаемостью психических функций) различного происхождения, возникшей на ранних этапах онтогенеза.  
Дизонтогенетический (при психическом инфантилизме); Энцефалопатический (при негрубых органических поражениях ЦНС); ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах (при ранних нарушениях зрения, слуха), ЗПР связанная с ранней социальной депривацией
ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебрально-органического происхождения    
Ав



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.