|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пирамидка». Пуговицы» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 «Пирамидка» Цель:улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения. Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов. Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее воспитатель поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.
«Пуговицы» Цель:развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине. Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые. Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.
3. Напишите аннотацию к одной из научных статей по теме семинара. Рецензия на статью Е.А. Стребелевой, С.Б. Лазуренко, Л.М. Кузенковой «Дети с нарушениями интеллекта: реабилитация средствами образования» В данной статье раскрываются закономерности нормального и патологического вариантов психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах. Представлены показатели и симптомы отклоняющегося развития — своего рода ориентиров для оказания ребенку своевременной коррекционно-педагогической помощи; содержится информация об организационных формах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) в современной системе образования. Актуальность статьи не вызывает сомнений, своевременно оказанная психолого-педагогическая помощь родителям может положительно влиять на организацию жизни ребенка в семье, расширение и становление контактов его с новыми взрослыми и сверстниками, его социализацию в дальнейшем. Представленная на рецензию статья носит научный характер. В ходе исследования основной акцент ставиться на основные факторы, определяющие эффективность коррекционно-воспитательной работы. Материал статьи имеет ярко выраженную авторскую линию, так как авторы, не просто анализирует научные факты, но и высказывает свою точку зрения. Статья хорошо структурирована, написана четким и понятным языком, выводы логичны, литература соответствует заявленной тематике. Статья «Дети с нарушениями интеллекта: реабилитация средствами образования» имеет определенную научную значимость, она адресована врачам-педиатрам и детским врачам-неврологам, в обязанности которых входит контроль развития и организация восстановительного лечения детей с органическим поражением центральной нервной системы. Также она может быть полезна студентам и педагогам. 5. Составьте кроссворд на тему: Умственно отсталые дети.
По горизонтали: 1. Самая глубокая степень умственной отсталости, в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления. 2. Активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе. 3. Выделяют … и экзогенные причины умственной отсталости. 4. Общее стойкое психическое недоразвитие, вызванное органическим поражением головного мозга во внутриутробном или постнатальном периодах. 5. Назовите синдром, возникающий в результате наследственных хромосомных мутаций и характеризующийся изменением внешности, психическими расстройствами, рядом уникальных характеристик личности и аномалиями внутренних органов. 6. Сглаживание, исправление недостатков той или иной функции.
По вертикали: 1. Самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органическим поражением мозга плода. 2. Распад психических функций, происходящий в результате заболевания или повреждения головного мозга после завершения его созревания. 3. Наука, занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания. 4. Кислородное голодание организма и избыток углекислоты в крови и тканях.
6. Подготовьте презентацию «Дети с ЗПР в инклюзивном образовании». 7. Разрешите ситуацию: В классе есть ребенок с ЗПР и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2. В данной ситуации учитель не прав, так как ребенок с ЗПР имеет особенные образовательные потребности и его нельзя оценивать наравне с другими детьми. Учитель не должен оставлять без внимания отношение одноклассников к ребенку с особенностями развития. В данной ситуации нужно: провести беседу с детьми о правилах поведения; установить контакт между детьми; разработать индивидуальный план работы с ребенком, имеющим особенности развития.
4. Составьте кластер на тему: Классификация видов ЗПР.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|