|
|||
Одинаковое и разное».. Назови предметы одним словом».. Дерево, лист, плод»«Одинаковое и разное». Предназначена для детей с: легкой степенью отсталости; Цель: помочь детям в овладении умениями слушания классификации объектов (по самостоятельно найденному основанию – дополнению слов, относящихся к одной группе), самоконтроля Организация: игра проводится фронтально. Заранее подготавливаются цепочки слов, входящих в общую группу, например, лошадь, собака, корова; ложка, вилка, тарелка; платье, пальто, юбка … Ход игры: игру можно проводить по - разному: сначала учитель предлагает детям продолжить цепочку теми словами, которые подходят к данной группе; затем можно предложить продолжить цепочки теми, которые совсем не подходят. Ошибки разбираются совместно.
«Назови предметы одним словом». Предназначен для детей с: средней степенью отсталости; Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля Ход игры: Задание для ребёнка: «Я тебе покажу картинки с предметами, а ты мне ответишь, как их можно назвать одним словом». Показываются следующие группы картинок с предметами: - Лошадь, корова, овца, свинья; - Волк, лиса, медведь, заяц; - Капуста, картофель, свёкла, помидор; - Пальто, шарф, куртка, свитер; - Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки; - Суп, гуляш, каша, кисель; - Липа, берёза, ель, сосна; - Автомобиль, трактор, трамвай, метро
«Дерево, лист, плод» Предназначен для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости. Цель: формирование у учащихся умений сравнивать объекты и предметы. Материал: Коробка с двумя отделениями; Карточки с изображением и названием различных деревьев (ель, сосна, дуб, клен, липа, яблоня, вишня, груша, кокосовая пальма); Карточки с изображением листьев этих деревьев; Мелкие игрушки или естественные плоды этих деревьев. Ход игры: Ребенок выбирает карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листом и плод.
2. Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с ЗПР.
|
|||
|