|
|||
Семинарское занятие № 4,5. Тема: Дети с отклонениями в развитии. Особенности умственно отсталых и детей с ЗПР.. Вопросы и задания.. Положи куда надо».. Скажи слово с нужным звуком».Стр 1 из 4Следующая ⇒ Семинарское занятие № 4,5 Тема: Дети с отклонениями в развитии. Особенности умственно отсталых и детей с ЗПР. Вопросы и задания. 1. Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушениями интеллекта. «Положи куда надо». Предназначена для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости. Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Организация: проводится индивидуально, заранее подготавливаются карточки с наклеенными или нарисованными геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками трех цветов (красный, синий, желтый). Каждая фигура определенного цвета повторяется в трех экземплярах, всего 27 карточек. Ход игры: ребенок сидит за столом напротив педагога, который выкладывает перед ним карточки с одинаковыми по форме и разными по цвету фигурами. Сбоку на столе лежат остальные карточки. Педагог берет одну из них и просит ребенка положить «куда надо». Когда все карточки будут разложены, педагог спрашивает ребенка: «Какие карточки ты положил сюда?». Правильный ответ одобряется, не правильный предлагается обдумать и исправить. «Скажи слово с нужным звуком». Предназначена для детей с: легкой степенью отсталости; средней степенью отсталости. Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль. Организация: игра проводится фронтально; заранее нужно подготовить слова, которые будут использованы в игре, и мяч. Ход игры: дети становятся в круг, педагог предлагает им придумать слова со звуком «а». после небольшой паузы бросает мяч одному из играющих. Ребёнок должен назвать слово с звуком «а». ( «Шапка»), и бросить мяч другому. И т.д. затем выбирается другой звук, и дети называют соответствующие слова. Ошибающийся выбывает из игры. Ошибки разбираются отдельно с каждым «штрафником» и коллективно.
|
|||
|