Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Проверка домашнего задания.



II. Проверка домашнего задания.

III. Введение в тему урока.

1.Эпиграф к уроку :

«Слушая эту музыку, я увидел свою Кармен, существенно отличающуюся от Кармен в других спектаклях. Для меня она не только незаурядная женщина, гордая и бескомпромиссная, и не только символ любви. Она - гимн любви, любви чистой, честной, жгучей, требовательной, любви колоссального полета чувств, на которые не способен ни один из встретившихся ей мужчин».  

Хореограф-постановщик Валентин Елизарьев

2.Сообщение темы урок.

3.Учащиеся самостоятельно определяют для себя задачи урока.

IV. Работа по теме урока.

 

1.Самостоятельная работа с учебником (страницы 54-55) ). Найти ответы на вопросы:

- Композитор, автор балета «Кармен-сюита». (Родион Щедрин)

- Либреттист и балетмейстер балета. (Альберто Алонсо)

- Первая исполнительница партии Кармен. (Майя Плисецкая)        

- Театр, в котором состоялась премьера балета. (Большой театр. Москва)

- Количество частей в спектакле. (Один акт)

- На чем построена драматургия балета? (На развитии музыкальных характеристик трех основных образов: Кармен, Хозе, Тореро (Эскамильо))

- Где разворачивается сценическое действие балета? (На арене)

- Необычный персонаж балета. Что он собой символизирует? (Бык, символизирующий рок, судьбу, смерть)

- Необычность инструментовки в балете. (Щедрин использует только струнные и ударные инструменты)

 

2.Восприятие музыки вступления к балету и музыки увертюры к опере «Кармен».

Сравнительный анализ:

- Какая новая тема (по сравнению с оперой) появляется во вступлении к балету? (тема Хабанеры)

3.Образ Кармен в балете и опере. Сравнительный анализ.

1).Видеофрагмента «Выход Кармен и Хабанера» из балета – центральная характеристика Кармен.

2).Видеофрагмента «Выход Кармен и Хабанера» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

3).Сравнительный анализ. Вопросы:

- В каком из произведений ярче ощущается свободолюбие, энергия, непосредственное чувственное начало, а в каком эта тема приобретает философски возвышенный смысл? (В опере свободолюбие и энергия, а в балете философски возвышенный смысл.)

4.  Восприятие изображения Кармен на иллюстрациях.

- Охарактеризуйте Кармен. (Страстная, своенравная, свободолюбивая.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.