|
|||
II. Проверка домашнего задания.II. Проверка домашнего задания. III. Введение в тему урока. 1.Эпиграф к уроку : «Слушая эту музыку, я увидел свою Кармен, существенно отличающуюся от Кармен в других спектаклях. Для меня она не только незаурядная женщина, гордая и бескомпромиссная, и не только символ любви. Она - гимн любви, любви чистой, честной, жгучей, требовательной, любви колоссального полета чувств, на которые не способен ни один из встретившихся ей мужчин». Хореограф-постановщик Валентин Елизарьев 2.Сообщение темы урок. 3.Учащиеся самостоятельно определяют для себя задачи урока. IV. Работа по теме урока.
1.Самостоятельная работа с учебником (страницы 54-55) ). Найти ответы на вопросы: - Композитор, автор балета «Кармен-сюита». (Родион Щедрин) - Либреттист и балетмейстер балета. (Альберто Алонсо) - Первая исполнительница партии Кармен. (Майя Плисецкая) - Театр, в котором состоялась премьера балета. (Большой театр. Москва) - Количество частей в спектакле. (Один акт) - На чем построена драматургия балета? (На развитии музыкальных характеристик трех основных образов: Кармен, Хозе, Тореро (Эскамильо)) - Где разворачивается сценическое действие балета? (На арене) - Необычный персонаж балета. Что он собой символизирует? (Бык, символизирующий рок, судьбу, смерть) - Необычность инструментовки в балете. (Щедрин использует только струнные и ударные инструменты)
2.Восприятие музыки вступления к балету и музыки увертюры к опере «Кармен». Сравнительный анализ: - Какая новая тема (по сравнению с оперой) появляется во вступлении к балету? (тема Хабанеры) 3.Образ Кармен в балете и опере. Сравнительный анализ. 1).Видеофрагмента «Выход Кармен и Хабанера» из балета – центральная характеристика Кармен. 2).Видеофрагмента «Выход Кармен и Хабанера» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. 3).Сравнительный анализ. Вопросы: - В каком из произведений ярче ощущается свободолюбие, энергия, непосредственное чувственное начало, а в каком эта тема приобретает философски возвышенный смысл? (В опере свободолюбие и энергия, а в балете философски возвышенный смысл.) 4. Восприятие изображения Кармен на иллюстрациях. - Охарактеризуйте Кармен. (Страстная, своенравная, свободолюбивая.)
|
|||
|