|
|||
Ход урока. I. Организационный момент.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Тема урока:«Творчество Родиона Щедрина» Тип урока:урок расширения знаний. Цель урока:раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; в результате сопоставления фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете; выяснить вопрос о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Задачи урока: 1. воспитание духовно-нравственной личности; воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; 2.расширить представления учащихся о балетном искусстве; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; 3.уметь сравнивать музыкальные фрагменты из оперы и балета по принципу сходства и различия, анализировать их Методы и приемы:словесный, наглядный, зрительно-слуховой, анализ, сравнительный анализ, индукции и дедукции, ретроспективы и перспективы; метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии: метод художественного контекста. Музыкальный материал: -опера «Кармен» Ж.Бизе (вступление); - «Кармен-сюита», балет Р.Щедрина (вступление). Видеоматериал:балет «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина (видеофрагменты). Дидактический материал:УМК «Музыка. 7 класс». Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. ИКТ:компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||
|