|
|||
Аргумент 2. Заключение3. Аргумент 2 § В жизни мы часто наблюдаем … § Размышляя над вопросом, что такое «героизм», хочу рассказать о случае из своей жизни. § Своё мнение я хочу подтвердить примером из жизненного опыта… § В подтверждение приведу пример из жизни ( художественной литературы, СМИ, истории и т.д.). 4.Заключение § В заключение я хочу сказать, что … § Всё сказанное убеждает нас в том, что… § Думаю, мы убедились, что… § В результате рассуждения мы пришли к выводу, что… II. Пошаговая подготовка к домашнему сочинению 9.3. 1. Работа с текстом (Приложение) — Давайте прочитаем текст А. Приставкина, по которому вам дома предстоит написать сочинение 9.3. — Перед вами текст, прочитав его, найдите ответ на вопрос, какова тема и основная мысль данного текста. (Тема текста – это то, о чём (или о ком) в нём говорится). О героизме. - Как вы понимаете смысл слова «героизм»? (Героизм - самоотверженность, самопожертвование в критической обстановке, мужество, способность к совершению подвига). ( Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.). - О чём текст А. Приставкина? - Какова основная мысль рассказа? Почему автор так подробно описывает разговор старика Пешеходова с ребятами? (Только дети, по мнению автора, способны искренне верить рассказам Пешеходова.). — Что лежит в основе их подвига? — В каких словах заключена главная мысль этого рассуждения? Найдите их среди предложений 37-42.. 40-41 (Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле.) - В чём уверен А.Приставкин, повествуя о войне и рассуждая о подвигах людей в годы войны?
1. Запишем вступлениек сочинению – определение: Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды. (Зачитывают свои варианты вступления) 2. Запишем аргумент №1 из прочитанного текста. § Мальчишки из текста А. Приставкина так увлеченно слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семена и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями. § О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). § Семен и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семен в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31)
|
|||
|