Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аргумент 2. Заключение



3. Аргумент 2

§ В жизни мы часто наблюдаем …

§ Размышляя над вопросом, что такое «героизм», хочу рассказать о случае из своей жизни.

§ Своё мнение я хочу подтвердить примером из жизненного опыта…

§ В подтверждение приведу пример из жизни ( художественной литературы, СМИ, истории и т.д.).

4.Заключение

§ В заключение я хочу сказать, что …

§ Всё сказанное убеждает нас в том, что…

§ Думаю, мы убедились, что…

§ В результате рассуждения мы пришли к выводу, что…

II. Пошаговая подготовка к домашнему сочинению 9.3.

1. Работа с текстом (Приложение)

— Давайте прочитаем текст А. Приставкина, по которому вам дома предстоит написать сочинение 9.3.

— Перед вами текст, прочитав его, найдите ответ на вопрос, какова тема и основная мысль данного текста.

(Тема текста – это то, о чём (или о ком) в нём говорится). О героизме.

    - Как вы понимаете смысл слова «героизм»?

     (Героизм - самоотверженность, самопожертвование в критической обстановке, мужество, способность к совершению подвига).

   ( Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.).

- О чём текст А. Приставкина?

- Какова основная мысль рассказа? Почему автор так подробно описывает разговор старика Пешеходова с ребятами?

 (Только дети, по мнению автора, способны искренне верить рассказам Пешеходова.).

— Что лежит в основе их подвига?

— В каких словах заключена главная мысль этого рассуждения? Найдите их среди предложений 37-42.. 40-41 (Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле.)

     - В чём уверен А.Приставкин, повествуя о войне и рассуждая о подвигах людей в годы войны?


III. Подбор материала к сочинению.

1. Запишем вступлениек сочинению – определение:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

(Зачитывают свои варианты вступления)

2. Запишем аргумент №1 из прочитанного текста.

§ Мальчишки из текста А. Приставкина так увлеченно слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семена и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

§ О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров

героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

§ Семен и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого   фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка  Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семен в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.