Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





в) Информационно-справочные материалы 1 страница



в) Информационно-справочные материалы

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями,

обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам

1. Библиотека Академии Наук http://www.neva.ru/

2. ВИНИТИ http://www.mark-itt.ru/collection/info_resources/f13.shtml 

3. Всероссийская Государственная Библиотека Иностранной Литературы http://www.libfl.ru/ 

4. Государственная Публичная Истоpическая Библиотека Pоссии http://www.shpl.ru/ 

5. Российская Государственная Библиотека http://www.rsl.ru/ 

6. НТБ РУТ (МИИТ) http://library.miit.ru/

 Лекционный материал (в продолжение предыдущей лекции)

Специфика планирования в различных носителях

Вопрос 1. Телевидение

На сегодняшний день телевизионная реклама считается самой эффективной формой рекламного воздействия. Несмотря на свою относительную молодость, телевидение является одним из самых наиболее часто используемых медиапланерами средств массовой информации, так как оно позволяет создать у аудитории определенный визуальный образ предлагаемой продукции и охватить довольно большую аудиторию. Телевидение способствует широкой известности товара или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое средство массовой информации не может с ним сравниться. Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Известно, что до 70% информации, получаемой с экрана телевизора, приходится на визуальную коммуникацию. Визуальная коммуникация порождает тексты, которые лучше воспринимаются и запоминаются. Телевидение сочетает в себе основные виды коммуникации: визуальную и вербальную. Поэтому главная отличительная его особенность – это возможность одновременного воздействия на зрение и слух целевой аудитории рекламы. Это способствует лучшей демонстрации товара, формирует больший потенциал в использовании спецэффектов, создает эффект присутствия, обеспечивает высокий уровень запоминаемости содержания рекламного сообщения.

Телевидение влияет на образ жизни и мышления людей и характеризуется чертами, которые делают его эффективным средством массовой коммуникации. Популярность телевидения и его технические возможности позволяют телевизионной рекламе проникнуть в самые широкие слои населения. Став обыденным явлением, особенно для западной аудитории, телевизионная реклама воспринимается как составная часть телевизионного вещания. Телевидение предоставляет рекламодателю уникальную возможность эффективного планирования и проведения в жизнь рекламной стратегии. Оно позволяет легко контролировать день недели, час и даже минуту публикации его рекламы. Это дает дополнительные возможности в правильном определении целевой аудитории. В то же время, как любое другое средство рекламы, телевидение имеет свои преимущества и ограничения.

В настоящее время телевидение классифицируется следующим образом:

- местные телевизионные станции;

- общественное телевидение;

- коммерческое телевидение;

- кабельное телевидение.

Рассмотрим данные медиа-ресурсы подробнее. 

По существующей утвержденной и подписанной 78 странами в 1997 году конвенции о распространении информационных потоков к местным телевизионным станциям или компаниям относятся компании, имеющие менее 150 часов вещания в прайм-тайм, т.е. производящие и распространяющие свои телепрограммы в течение определенного времени суток или действующие на территории какой-либо территориальной единицы.

Как только местная телевизионная станция подписывает соглашение с крупной корпорацией, она автоматически становится ее филиалом. Сетевые компании выкупают у местной компании созданную ей программу, а затем обеспечивают ее распространение среди других филиалов.

За право трансляции местных телепрограмм национальными телевизионными компаниями последние выплачивают первым компенсацию, которая составляет 20–30% с полученного дохода от размещенных в данной программе рекламных сообщений.

Издержки, связанные с выпуском программы в эфир, несет национальная телекомпания. Общественное телевидение финансируется государством и должно соответствовать проводимой государством социально-политической линии. Несмотря на получение бюджетных средств, общественное телевидение все больше и больше вовлекается в процесс размещения в своем эфире рекламных сообщений. Это связано в первую очередь со значительным сокращением государственного финансирования общественного телевидения в ряде европейских стран, США и Канаде.

В соответствии с действующими в разных странах законами о телевизионной рекламе длительность показа рекламных сообщений составляет от 3 до 10 минут в час. Помимо этого, общественное телевидение может размещать корпоративные и товарные логотипы, если они не служат стимулированию сбыта; деловые адреса и номера телефонов, если они не используются для прямых продаж.

Программы, транслирующиеся общественными телеканалами, не могут прерываться более двух раз в час, продолжительность рекламных сообщений составляет от 2,5 до 10 минут. Тем не менее, несмотря на достаточно жесткое государственное регулирование телерекламы, общественные каналы находят различные способы увеличения времени трансляции рекламных блоков.

В своей деятельности коммерческие телеканалы ориентируются на существующее законодательство в сфере рекламы. Тем не менее процент рекламных вставок, а также их продолжительность оказываются значительно большими по сравнению с блоками общественных телеканалов. В среднем продолжительность рекламы, размещаемой в эфире коммерческих телеканалов, составляет в США 10–15 минут в час, в Германии 8–12 минут в час, в Великобритании 10–15 минут в час, во Франции 10–12 минут в час, в Испании и Италии – 9–15 минут в час.

В настоящее время кабельное телевидение, как и радиовещание находится в состоянии трансформации. Первоначально основной задачей кабельного телевидения являлось обеспечение информационным пакетом (новости + развлекательные программы) труднодоступных для прохождения обычного телевизионного сигнала районов.

Создание целевых программ, которые затем транслировались в национальном эфире, привело к тому, что теперь кабельное телевидение стало достаточно привлекательным для рекламодателей. Принимая решение о покупке телеэфира, медиапланеры определяют, какой вид телевидения будет использоваться для достижения поставленных задач, время размещения сообщения и перечень задействованных программ. Телереклама включает в себя три составляющих: национальная, национальная точечная и местная реклама.

Национальная реклама запускается в эфир общественными и коммерческими каналами. В том случае, если необходимо добиться максимального охвата аудитории, целесообразнее использовать общественные и коммерческие каналы. Абсолютная стоимость рекламного сообщения, транслируемого вышеуказанными каналами, достаточно высока, так как существуют большие непроизводственные расходы. Помимо этого, планируя работу с телевидением необходимо помнить, что распределение эфирного времени осуществляется заранее, как правило, за три-четыре месяца до реального размещения рекламного ролика в эфире. Национальная точечная реклама представляет собой покупку эфирного времени на территории определенного региона национальным каналом. Использование национальной точечной рекламы позволяет «убить двух зайцев»: с одной стороны, добиться значительного охвата целевой аудитории, с другой – снизить финансовые затраты, так как стоимость национальной точечной рекламы на 20–30% ниже стоимости национальной рекламы.

К местной рекламе относится точечная реклама, производимая на конкретном рынке и запускаемая в эфир местным или региональным телеканалом. Использование местной рекламы дает рекламодателю возможность для маневра, так как он может работать исходя из интересов конкретного рынка в определенное время и в четко указанных программах. Если сравнивать отраслевую структуру местной телевизионной рекламы и ее распространение, то наиболее эффективно она используется в США и Германии.

Местная телереклама активно задействуется в передаче сообщений финансовых институтов, автомобильных компаний и дилеров, ресторанов и т.п. Например, McDermott Chevrolet размещает 75% своих рекламных роликов в местных телепрограммах Гейнсвилла, штат Флорида, и 25% в эфире Эн-Би-Си, Эй-Би-Си и Си-Би-Эс, так главным целевым рынком компании является Гейнсвилл.

В России реклама автомобилей транслируется национальными каналами, в результате сообщение охватывает аудиторию, которая в лучшем случае на треть соответствует обозначенной целевой аудитории. Таким образом, процент «пустого эфира» получается достаточно значительным. Использование местной рекламы дает возможность сделать эфир более направленным, и избежать высоких показателей «пустого эфира». Учитывая параметр уровня договорных обязательств, медиапланер определяет способ оплаты эфирного времени. Наиболее часто используются четыре формы оплаты телевизионных рекламных роликов: прямая оплата, спонсирование, долевое участие, бартер. Прямая оплата предполагает перевод денежных средств согласно оговоренным договорным обязательствам. В этом случае стоимость сообщения будет зависеть от времени трансляции ролика и его длительности.

Спонсирование представляет собой оплату расходов, связанных с производством программы, зарплаты сотрудников, занятых в проекте, и эфирного времени и является достаточно дорогостоящим мероприятием.

Долевое участие представляет собой покупку эфирного времени в конкретной программе. В этом случае рекламодатель принимает участие в программе по своему усмотрению один или несколько раз на регулярной или нерегулярной основе.

Еще одним вариантом оплаты эфирного времени является бартер. Как правило, этот способ используется региональными телевизионными компаниями.

Существует две основных формы бартерного обмена: - обмен товаров на эфирное время, представляющее собой передачу товаров в указанном объеме, за размещение в эфире определенного количества роликов; - компания принимает участие в создании программы и получает за это определенное количество эфирного времени.

Также при покупке времени телеэфира очень важно учитывать время трансляции программы, ее характер и длительность рекламных сообщений. Первые два параметра важны для медиапланера, так как именно они определяют размер и характер достигаемой аудитории. Третий параметр обеспечивает эффективность восприятия сообщения.

Рассмотрим данные параметры более подробно. Классический способ классифицировать время телевизионного эфира можно представить следующим образом: 06:00- 09:00 – раннее утро; 09:00 -17:00 – дневные программы; 17:00-19:30 – ранний вечер; 19:30-23:30 – прайм-тайм; 23:30-01:00 – ночные программы; 01:00-03:00 – поздняя ночь. Для каждого из вышеуказанных временных промежутков характерна аудитория, соответствующая ряду демографических характеристик. Например, утренние часы, как правило, охватывают аудиторию, которая включает в себя мужчин и женщин, относящихся к высшему среднему классу, в возрасте от 30 до 50 лет, социально активных, работающих.

Дневной эфир рассчитан на домохозяек, прайм-тайм позволяет охватить максимально возможную смешанную аудиторию. Длительность рекламных сообщений составляет 10, 15, 30 и 60 секунд. Наибольшей популярностью у медиа-байеров пользуются 10 и 30-секнудные ролики. В начале рекламной кампании более эффективны 30-секундные ролики, так как они позволяют создать определенный образ у аудитории и дать достаточно большое количество информации о предлагаемой продукции. Эффективность 10-секундных роликов состоит в том, что они хорошо воспринимаются в качестве дополнительной рекламы, то есть, когда образ уже существует короткое напоминание о продукте, вызывает у аудитории отсылку к расширенным сообщениям, транслировавшимся ранее.

Главным критерием определения покупки телевизионного времени тех или иных каналов являются совокупные рейтинговые пункты, которые измеряют зрительскую аудиторию определенных программ. На основании полученных данных медиапланер определяет способы покупки эфирного времени: покупку прайм-тайм, покупку вкраплений или местные покупки. Закупки прайм-тайм национального эфира осуществляются в основном с марта по май на весь следующий год.

Период продажи эфирного времени включает в себя три этапа:

Этап 1. Рынок предварительных продаж. На данном этапе рекламодатели определяют договоренности о размещении рекламных сообщений на весь сезон на четко установленную сумму. Как правило, в это время наиболее активно покупаются ток-шоу, транслирующиеся в прайм-тайм, новостные блоки и спортивные новости.

Этап 2. Рассеянный рынок. После того как определена структура закупленного телеэфира на рынке предварительных продаж, начинается продажа телевизионного времени на рассеянном рынке. Если рынок предварительных продаж предполагал активную покупку времени в строго определенных программах, то рассеянный рынок предлагает достаточно широкий спектр программ, в которых рекламодатель может разместить свое сообщение. Данный этап характеризуется малым количеством выгодных для рекламодателя временных отрезков, так как большая их часть (порядка 70– 80%) распродается на предварительном рынке. Помимо этого, стоимость рекламного времени, предлагаемого на рассеянном рынке значительно выше (20–40%) по сравнению со стоимостью сообщения, проданного на предварительном рынке.

Этап 3. Остаточные рынки представляют собой еженедельные закупки нераспроданного эфирного времени. Оставшееся эфирное время может оказаться временем неприобретенным из-за того, что совокупный рейтинговый пункт программы чрезвычайно низок, или в случае отказа кого-либо из рекламодателей от размещения в эфире своего сообщения. Рынок остаточных продаж отличается довольно невысокой стоимостью, спорен с точки зрения эффективности. Хотя затраты на телевизионную рекламу являются самыми высокими, практически ни одна медиакампания, проводимая в наши дни, не обходится без телевидения.

Так, процент расходов на телерекламу в общей сетке расходов на работу со СМИ составляет – 37%, в Великобритании – 33%, Франции – 34%, Германии – 25%, Китае – 44%, Японии – 43%. Возможности телевидения не ограничиваются только функцией передачи рекламы. Оно может оказывать ряд других рекламных услуг, которые способствуют повышению качества рекламного продукта и созданию высокопрофессиональной рекламы.

Телевизионная реклама имеет несколько основных видов:

- киноролики – рекламные клипы;

- рекламные сериалы – разновидность кинороликов, серия логически или эмоционально связанных между собой роликов, которые демонстрируются в рамках одной рекламной кампании (Твикс, Полароид, Хейнекен, Империал);

- видеоролики – рекламные клипы, снятые на видеопленку, более дешевая по сравнению с кинороликами рекламная продукция;

 - анимационные ролики – рисованные, кукольные или с использованием компьютерной графики;

- фотофильмы – или слайд-фильмы, представляющие собой последовательность стоп-кадров;

- прямые дикторские объявления – объявления дикторов с рекламными предложениями сегодня применяются редко, в основном на небольших телестанциях, их преимущество в высокой оперативности;

- телетекст – особый канал вещания, представляющий собой текстовый формат информации, на этом канале размещается рекламным предложением с указанием цен и условий реализации (заставка на экране), не путать с бегущей строкой;

- телезаставки – заставки перед началом или после окончания передачи с логотипом фирмы-рекламодателя (на часах, перед программой, в рубрике «Погода», Olivetti);

- рекламный репортаж – скрытая реклама, внедренная в ткань новостных программ;

- «бегущая строка» – текстовая строка внизу кадра, движущаяся справа налево. Обычно она используется в информационной рекламе, а также при демонстрации телепрограмм со спонсорской поддержкой.

Телевидение осуществляет услуги по созданию телевизионной рекламной продукции:

- разработка и создание ТВ-рекламы (определение основной рекламной идеи. Написание сценария, слоганов, подбор музыкального сопровождения, съемка кино- и видеоклипов);

- адаптация рекламных и кино-видеоматериалов для размещения в кинотеатрах при демонстрации фильмов;

- адаптация зарубежной рекламной телепродукции – с учетом специфики российской аудитории. Перевод и семантическая адаптация; 

- «постпродакшн» – подготовка кино- и видеоматериалов к показу или вещанию с соблюдением технических требований к материалам (перегонка в требуемый формат). 

Наиболее распространенный на телевидении вид рекламного материала – ролик. Видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, анимационными и графическими. По времени трансляции и подробности изложения материала рекламные ролики условно можно разделить на «блиц-ролик» и «развернутый ролик» (возможны и другие деления).

Стандартная продолжительность телеролика – 30 секунд. Можно встретить видеоматериалы длительностью 5, 10, 15, 45, 60 секунд и до 2 минут (на кабельном телевидении). Длительность блиц-ролика – от 5 до 20 секунд. Он содержит очень короткую информацию: логотип, название фирмы. Обычно указывается телефон и адрес. Этот тип видеорекламы используется, как правило, для имиджевой рекламы. В блиц-ролике могут использоваться различные приемы: от компьютерной графики до игрового кино. Основное назначение блиц-ролика – напоминание о фирме, о ее товаре или о том и другом одновременно. Поскольку зрительные образы воспринимаются быстрее текстовых, в данном типе роликов текст, как правило, несет минимальную нагрузку. Развернутый ролик длится от 20-30 секунд и более. В нем, помимо тех сведений, которые приводятся в блиц-ролике, даются описание, характеристики товаров или услуги.

В развернутых роликах используют прямые и косвенные ассоциативные связи. Косвенные связи формируются путем использования отвлеченных понятий, целых сериалов роликов по однотипным сюжетам. По смыслу они могут быть слабо связаны фирмой и ее товаром. Основная цель таких роликов – заинтересовать зрителя сюжетом. В них главное не прямые ассоциации с товаром, а оригинальность творческого решения или сюжета, позволяющая запомнить фирму и рекламируемый товар.

Вместе с тем, чрезмерное увлечение сюжетом может отвлечь зрителя от главной идеи рекламы. Задачей других разновидностей развернутого ролика может быть формирование прямых ассоциативных связей путем обыгрывания свойств, цены товара, социально значимых проектов самой фирмы.

По типу сюжетов рекламные ролики бывают:

1. Описательные (информационные), содержащие полезную информацию о товаре или фирме.

2. Благополучно-сентиментальные (в основном используются в проекционной рекламе), создающие атмосферу благополучия, благоприятного для покупки товара контекста. Обычно в такой рекламе подчеркиваются потребительские преимущества товара, выгода от его приобретения: для имиджа благополучия, получение удовольствия, социального удовлетворения от причастности к торговой марке и т.д.

3. Парадоксальные, имеющие своей целью удивить потребителя. Они могут быть построены на основе принципа «от противного», содержать элементы антирекламы или неожиданные события.

4. Шокирующие, рассчитанные на сильное эмоциональное воздействие. Иногда они могут вызвать запланированную негативную реакцию, способствующую тем не менее лучшей запоминаемости рекламы. Последнее возможно только для рационалистической рекламы.

Размещение рекламы на ТВ Известны несколько способов размещения телевизионной рекламы:

1. Продажа рекламного времени по минутному прайс-листу, когда стоимость размещения рекламы исходит из стоимости одной минуты, реже – 30 секунд, рекламного времени.

2. Продажа по рейтингам. Система продаж по TB-рейтингам строится таким образом, что рекламодатель покупает не рекламное время, а рейтинги, контакты с аудиторией, т.е. количество просмотров рекламы TB-зрителями. При этом стоимость 1 пункта рейтинга (СРР, cost per rating) – это отношение стоимости размещения рекламы к рейтингу, набранному рекламой.

3. Продажа рекламного времени по специальным рекламным блокам. В процессе размещения рекламы действуют скидки и наценки, которые могут быть связаны с объемом рекламы, временем размещения, специфическими характеристиками товара, заинтересованностью СМИ в привлечении конкретных рекламодателей. Тенденции развития российского рынка телевизионной рекламы

Телевизионный сегмент рекламного рынка длительное время находится в состоянии, когда спрос на размещение рекламы существенно превышает возможности ее размещения. Телевидение в России – наиболее востребованный канал распространения рекламы, обеспечивающий значительную долю прироста рекламного бюджета. Тенденции телевизионной рекламы выражаются, в частности, в том, что:

1) продолжается рост цен на телерекламу. Это приводит к изменению структуры рекламных расходов, их оптимизации путем усложнения модели закупки и, прежде всего, выражается в перераспределении национального и регионального размещения.

2) происходит стирание границ между национальным и региональным типами размещения, образуя единое рекламное пространство;

3) происходит изменение товарной структуры телерекламных бюджетов, трансформируется структура рекламных товарных категорий: часть товарных категорий, в связи с насыщением рынка, замедляет темпы прироста рекламных бюджетов, а на их место выходят новые категории;

4) наблюдается рост доли специализированных и небольших каналов. Главным достоинством телевидения являются неограниченные возможности его воздействия на аудиторию. Использование картинки, музыки, фонового окружения телевидение воздействует два основных канала восприятия: аудиальный и визуальный. Помимо этого, телевидение характеризуется достаточно сильной степенью вовлеченности представителей аудитории в процесс получения информации.

Телевидение позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую зрительные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, звуковое воздействие и движение обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в события, происходящие на экране. Таким образом, используя звук и изображение, телевидение за то же время передает больше информации, чем радио. Главное достоинство телевидения как средства рекламы – это возможность демонстрации товара. Телевизионная реклама может показать не только сам товар, но и способы его применения, продемонстрировать ощущения, которые зритель сможет сам испытать, купив предлагаемый товар. Существенную роль играет и фактор престижа, так как сам факт использования рекламодателем такого дорогостоящего рекламоносителя, как телевидение, у многих потребителей ассоциируется с понятием надежности, солидности и честности фирмы. С точки зрения показателей охвата аудитории телевидение опережает все средства массовой информации, в том числе и электронные. Телевизионный охват колеблется в зависимости от исследуемой страны от 50 до 89% национальной аудитории.

Учитывая величину зрительской аудитории телевидения, телевизионная реклама может быть менее затратной (по расчетам на тысячу человек), чем другие виды рекламы. Еще одним существенным преимуществом телевидения можно считать его гибкость с точки зрения охвата аудитории. Национальное телевидение позволяет передать сообщение 80–90% населения страны. В то время как использование кабельного и местного телевидения усиливает общий эффект медиакампании в том или ином регионе. Также телевидение достаточно эффективно с точки зрения достижения выделенных аудиторий. Телевидение обладает возможностью избирательно действовать на определенную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах. Массовые телевизионные аудитории отличаются в зависимости от времени суток, когда транслируется реклама, дня недели и характера телепрограммы. Это дает рекламодателю возможность рассчитать место рекламы в сетке вещания и ее наибольшую эффективность. Телереклама оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителя в привычной комфортной или домашней обстановке, что особенно важно для проекционной рекламы. Она имеет не сравнимый с другими каналами распространения рекламы творческий потенциал, который ограничивается лишь способностями арт-директоров, дизайнеров и других создателей рекламы.

Из всего вышесказанного следует, что телевидение аккумулирует большинство преимуществ всех видов рекламоносителей. Вместе с тем, она имеет и свои специфические недостатки. Характеристики телевизионного канала распространения рекламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универсальность. Предпочтительнее использовать его в тех случаях, когда рекламируется глобальный товар, товар массового спроса, и при этом реклама нацелена на самую широкую аудиторию, т.е. когда рекламная кампания носит национальный характер. Если же речь идет о товаре, применение которого или число потребителей которого ограничено, то использование телевидения нецелесообразно, так как ведет к высоким затратам при незначительном эффекте рекламной коммуникации.

Основной недостаток телерекламы заключается в высокой стоимости изготовления и размещения рекламного продукта. Это делает ее недоступной для рекламодателей, имеющих небольшие рекламные бюджеты: представителям мелких и средних компаний.

Одна из характеристик ТВ-рекламы – непродолжительность или краткость трансляции. Поэтому для передачи большого количества информации этот вид коммуникации не подходит. От этого также зависит и эффективность процесса, запоминания рекламного содержания. Уровень запоминаемости повышается пропорционально времени трансляции рекламы в эфире. Существенным фактором эффективности является местоположение рекламы или так называемое рекламное окружение. Недостатком в этом случае является то, что рекламный ролик очень редко позиционируется отдельно от другой рекламы. Обычно он размещается в рекламном блоке, что значительно снижает силу его воздействия на зрителя. Кроме того, существенным для многих потребителей является и психологический фактор вторжения в личную жизнь, отчего реклама многим кажется навязчивой. Формирующееся таким образом негативное к ней отношение вредит не только рекламодателю, но и рекламе в широком смысле. В этом смысле минус телевидения заключается в его перегруженности информацией. Зачастую ролик, слишком часто показываемый в различных программах, вызывает обратный ожидаемому эффект.

Экспериментальная телевизионная бесплатная реклама появилась в США летом 1939 года. Первые рекламные объявления на телевидении представляли собой дикторские сообщения. 1 июля 1941 года в американском эфире появилось первое коммерческое телеобъявление, рекламирующее часы. Десять секунд рекламы во время трансляции баскетбольного матча стоили 9 долларов.

В 1954-м телевидение в США впервые занимает ведущее положение как средство рекламы.

В 1957-м стран, разрешающих рекламу на телевидении, впервые становится больше, чем запрещающих ее.

Первая реклама на экранах телезрителей СССР появилась в 70-е годы. Однако она не была коммерческой. Полноценная реклама на телевидении в России начала транслироваться лишь в конце 80-х годов.

На рубеже 80–90-х годов произошли существенные изменения экономической ситуации для российского телевидения. В 1992–1994 годах шел значительный рост телевизионной рекламы, обусловленный, с одной стороны, «инвестициями» отечественных рекламодателей, так называемых, «финансовых пирамид», с другой стороны, увеличением доли пришедших в Россию зарубежных рекламодателей. Лидерами рекламного рынка стали телеканалы «Останкино», РТР, «Санкт-Петербург».

С середины 90-х годов на телевидении ведущую роль стали играть крупнейшие в мире зарубежные рекламодатели: Procter & Gamble, Mars, Unilever, Nestle, Wrigley и другие. В 1997 году только четыре крупнейшие иностранные компании израсходовали на размещение рекламы на российском телевидении более 80 миллионов долларов.

В результате кризиса 98-го года объемы рекламы вновь существенно уменьшились. С рынка вынужден бы уйти «Премьер-СВ» – один из двух продавцов рекламного времени фактически на всех значимых телеканалах, кроме «ТВ-Центр» и «Рен-ТВ». Усилились позиции оставшегося игрока – «Видео Интернешнл».

В 1999 году на телевизионном рекламном рынке вновь обозначился рост.

На начало XXI века телевизионный рынок России практически сложился. На смену нескольким советским каналам пришло несколько десятков телекомпаний самого разного масштаба, вида собственности, содержания, принципа передачи сигнала. Выстроилась система продаж рекламы рекламодателям через уполномоченные агентства. Зрители свыклись (хотя вряд ли смирились) с назойливой многочисленной рекламой на экранах. Показатели расходов на телевизионную рекламу приблизились к среднемировым – 30–40% от всех рекламных расходов.

 

Телесмотрение

 

С развитием телевидения люди стали все больше времени проводить у экранов. О том, насколько важную роль стал играть телевизор в жизни людей, говорят результаты исследований. По данным Eurodata TV Worldwide за последние годы среднее телесмотрение

Average Viewing Time

(AVT) во всем мире незначительно выросло и в настоящее время составляет около трех с половиной часов в сутки. Например, в странах-лидерах США и Японии телевидение смотрят 4,5 и 5 часов в день. В Норвегии, Швеции, Индии и некоторых других – менее двух часов в день. Любопытно, что жители восточноевропейских стран в целом проводят у экранов больше времени, чем западные телезрители.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.