Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список детей. Бондарева Марина. Кутушов Артем. Патрина Юля. Смахтин Савва. Сакаль Маша. Цветкова Яна. Перспективный план кружка «Весёлая математика»



Список детей

1. Бондарева Марина

2. Кутушов Артем

3. Патрина Юля

4. Смахтин Савва

5. Сакаль Маша

6. Цветкова Яна

 

Перспективный план кружка «Весёлая математика»

Сентябрь -мониторинг

 

Месяц Неделя Тема Цель
Октябрь     2. Цвет, форма Игра: «Составим узор». «Найди (назови) предмет такой же формы» «Продолжи закономерность» «Логические цепочки»     Выявлять простейшие представления у детей; учить различать предметы по цвету, форме расположения. Учить детей находить закономерности. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
  4. Размер Игра – аппликация: «Красивые флажки». Д.и. «Подбери по форме» Игра «Фигурки спрятались» Уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете, и числе предметов. Закреплять свойства предметов. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета. Развивать внимание  наблюдательность, мелкую моторику рук.
Ноябрь 2. Количество и счёт Д.и. «Сосчитай предметы» «Собери цветок», (Стихи) Д.и. «Составим число», «Считай дальше», «Найди пропущенное число» Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?» Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.  
  4. Величина Д.и. «Шарфики для друзей», «Строим дорожки: широкую и узкую» Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Развивать глазомер.
Декабрь 2. Геометрические фигуры Д.и. «Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы», Д.игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её», «Узнай на ощупь» Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометр. фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела. Развивать мышление, внимание.
  4. Сенсорное развитие. Дидактические игры «Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой «Разбери гречку и рис» Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.
Январь 2. Дидактические игры: «Определи на глаз», «Одинаковые или разные», «Что выше (шире)», игра со счетными палочками «Выложи предмет по образцу» Развивать умение анализировать форму предметов, умение сравнивать по их свойствам. Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции). Закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику.
  4. Задачи на смекалку. Задачи - шутки Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.  
Февраль 2. Ориентировка в пространстве «Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта». «Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?» Развивать представления:  «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развивать внимание, связную речь. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
  4. «Реши головоломку», «Составь картинку», игра: «Весёлые человечки». Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность.  
Март 2. Ориентировка во времени Игры – путешествие во времени. «Когда это бывает?» «Что сначала, что потом». Расширять представления о частях суток и уточнение понятия «сетки».
  4. «Дни недели», «Расставь по порядку». Игра «Что мы делаем?»   Формировать представления о последовательности дней недели. Развивать логическое мышление, учить устанавли- вать закономерность.  
Апрель 2. Формирование навыков сложения и вычитания. «Распредели числа в домики», «Угадай-ка» Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. Закреплять состав числа первого десятка. Развивать логическое мышление, речь, внимание. Продолжать учить штриховки цифр.
  4. Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. Игра «Составим число», «Отгадай число». Игра «Чей домик»   Закреплять представления о составе чисел от 1 до 10. Развивать логическое мышление.
Май 2. Отгадывание загадок. Игра «чудесный мешочек» Математические задачки в стихах     Закреплять навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Развивать умение описывать свойства фигур.
  4. Мониторинг  

Литература:

1. З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

2. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.

3. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

4. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

5. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

6. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

7. З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

8. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.  9. Зайцев В.В. Математика для дошкольников. Волгоград, Учитель 2003.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.