|
|||
Модель менеджера. Не начинают с блиновМодель менеджера Так называемые модели компетенций – список желательных навыков сотрудников – есть у всех крупных компаний, но реально ценятся другие умения, которые могут и вовсе не присутствовать в модели компетенций. Например, командный дух в России не востребован, хотя многие компании включают его в список компетенций. А на самом деле в топы выбиваются бескомпромиссные индивидуалисты, говорит Финкельштейн. В «Русале» действует своя модель компетенций для управленцев, которая включает шесть ключевых навыков – бизнес-мышление, ориентацию на результат, стремление к улучшениям, умение сформировать профессиональную команду, вдохновляющее лидерство, сотрудничество и кооперацию, рассказывает директор по персоналу компании Наталия Бекетова. В ВТБ, говорит Глеб Ермаков, руководитель департамента по работе с персоналом, важными считают такие навыки: понимание специфики бизнеса, способность быстро учиться, адаптивность, умение принимать ответственность сверх обязанностей, эмоциональный интеллект и понимание работы большой структуры. Не начинают с блинов Российским менеджерам не хватает предметного знания отрасли, они не сильны в операционном управлении, считает швейцарец Карстен Альберт, генеральный менеджер подмосковного отеля M’istra’l Hotel & SPA. Если управленец не знает, как застелить постель или накрыть стол, он не может руководить горничными или официантами, уточняет он. Сам Альберт три года проработал на рядовых должностях в отеле Intercontinental в Берлине – был ночным портье, консьержем, кассиром, администратором на ресепшн. Найти людей с таким опытом низовой работы в России – огромная проблема, жалуется он. Также в большом дефиците у россиян умение признавать свои ошибки. Карьера перебежчика Российский менеджер среднего звена в 5 раз реже делает карьеру в одной компании, чем его коллега в мире: среди опрошенных российских управленцев таких всего 3%, а среди зарубежных – 15%, по данным «Сколково». 9% российских руководителей высшего звена пришли из консалтинга, как правило из компаний большой четверки, говорит Конанчук. Из консультантов выходят не самые лучшие топ-менеджеры, отмечает гендиректор IBS Сергей Мацоцкий. Один такой бывший консультант все правильно говорил, но не смог обратить в свою веру других управленцев, в результате они заблокировали все инновации, приводит Мацоцкий пример из практики. В сети ресторанов «Теремок» все директора и начальники отделов умеют печь блины или варить суп, обслуживать посетителей на кассе и регулярно делают это, рассказывает Михаил Гончаров, основатель и управляющий компании. По его мнению, руководитель должен обладать глубокими профессиональными знаниями, что обычно достигается годами работы. «Молодые «эффективные» менеджеры мне не интересны, – замечает он. – Человек должен не только поражать молодым задором, но и уметь разобраться в проблеме и предложить практичные варианты решения».
|
|||
|