![]()
|
|||||||
Российские и зарубежные компании ценят в менеджерах совершенно разные качестваСтр 1 из 3Следующая ⇒
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/02/08/676620-rossiiskie-zarubezhnie-kompanii
Менеджмент / Карьера Российские и зарубежные компании ценят в менеджерах совершенно разные качества Результаты анализа компетенций 2800 российских и западных управленцев 08 февраля 2017 01:07 · Елена Горелова
· / Ведомости
Алексей Таранин Исследователи бизнес-школы «Сколково» сравнили компетенции российских и западных менеджеров, проанализировав 2800 профилей управленцев из соцсети LinkedIn. Портрет отечественного топ-менеджера, по версии LinkedIn, такой: ему 36–45 лет, он силен в корпоративных финансах, начинал карьеру в консалтинге или финансовой организации. В целом по миру типичный руководитель примерно на 10 лет старше, силен в лидерстве, командной работе, развитии новых продуктов и продажах. Устаревшие навыки Неодинаковый набор качеств, которые управленцы указывают в профилях в LinkedIn, отражает разницу в развитии российского и западного бизнеса в последние 5–10 лет: наши компании росли за счет слияний и поглощений, присоединения активов, а западные – за счет инноваций и выхода на новые рынки, отмечает Денис Конанчук, академический директор «Сколково». По сути, наши управленцы продвигают себя с помощью навыков вчерашнего дня, отмечает он. LinkedIn позволяет одним пользователям выделить в профиле компетенции, которые лучше всего развиты, а другим пользователям – подтвердить их: в исследовании учитывались только подтвержденные навыки, объясняет Конанчук. По его словам, всего было выявлено более 1200 узкоспециальных и так называемых мягких навыков (умение выстраивать отношения, сплачивать команду и проч.). Исследователи изучили профили управленцев из нефтегазовой отрасли, электроэнергетики, металлургии, телекоммуникаций, химической промышленности, ритейла и фармацевтики. По версии LinkedIn в России доминируют экономисты: 16% утверждают, что они профи в корпоративных финансах, 15% – в слияниях и поглощениях, 12% – в финансовом анализе, каждый десятый знает толк в предпродажном аудите и бизнес-планировании. В мире же менеджеры выделяют у себя совсем другие навыки: 16% считают себя отличными лидерами, каждый десятый – специалистом в управлении командами, 7% – в продажах и 6% – в развитии новых продуктов. Аудитория LinkedIn, как правило, офисный средний менеджмент (IT-специалисты, юристы, консультанты, маркетологи, менеджеры по персоналу), напоминает Григорий Финкельштейн, партнер компании «Экопси консалтинг». Там, например, нет главных инженеров, директоров по производству или заместителей гендиректоров добывающих компаний – такие специалисты в стране наперечет, хедхантеры и наниматели знают их чуть ли не поименно, поэтому и результаты исследования таковы, говорит Финкельштейн.
|
|||||||
|