Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модульная контрольная работа (2 модуль)



Модульная контрольная работа (2 модуль)

1 вариант


1. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный?

1) префектура

2) шинель

3) морфема

4) тембр

2. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) кухонный, добыча, допив

2) искоса, ждала, защелкать

3) гербовый, гусеничный, досыта

4) завидно, изыск, квартал

3. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

1) погнутый, прибыл, упадут

2) выключит, заперлась, сорвала

3) красивее, прислала, агент

4) начали, родилась, йогурт

4. В каком предложении слово каменистый употреблено неправильно?

1) На нас чуть не обрушилась каменистая глыба, да мы успели отбежать в сторону.

2) На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.

3) Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая.

4) Почва на этом участке каменистая и с трудом поддается обработке.

5. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Изобретение акваланга дало возможность проводить эксперименты не только на суше, но и на дне морском.

2) Там, где встречались овраги, ущелья или склоны холмов, ставились акведуки.

3) Общество аккумулирует в себе огромный потенциал — научный, культурный, духовный.

4) В этой больнице почему-то нерегулярно вентилируют помещение.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Плакат-реклама понравился художественному совету.

2) Мои родители не только хранят «Роман-газету», но и часто перечитывают ее.

3) Мы заинтересовались книгой-справочником, который был представлен на выставке.

4) Небольшой завод-лаборатория появился на окраине нашего города.

7. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.

8. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?

1) Мы действовали согласно правилам игры, которые объяснил тренер.

2) В здоровом человеке стремления соразмерны с силами организма.

3) Иронизировать над самим собой не каждому дано.

4) Казалось, что гость был обижен на холодный прием.

9. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы имени существительного?

1) До людей у него жадность: ко всякому присмотрится, от всякого возьмет все, что тот может дать.

2) Мы хотели допытаться от очевидца подробного рассказа о происшествии, но он не проронил ни слова.

3) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.

4) Уверенность в своих выводах позволила ученым приблизиться к разгадке необычного атмосферного явления.

10.  Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) невежа – малообразованный, малосведущий человек

2) буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой

3) скипетр – символ царской власти жезл, украшенный драгоценностями, резьбой, чеканкой

4) меморандум – дипломатический документ, излагающий взгляды правительства по какому-либо вопросу

11.  Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) менеджер – наемный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях

2) террариум – специальное помещение для разведения, содержания и демонстрации пресмыкающихся

3) пиетет — глубокое уважение, благоговение

4) апломб — наивысшая точка, вершина, расцвет чего-либо

12.  Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) мансарда – летняя открытая пристройка к дому

2) бра – настенный светильник

3) изразец – плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью

4) солярий — площадка для принятия солнечных ванн

13. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?

1) на краю света, бог знает где, за тридевять земель

2) держать себя в руках, держать ухо востро, держать язык за зубами

3) бить баклуши, собак гонять, лодыря гонять

4) болеть душой, принимать участие, входить в положение

14. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?

1) важная птица, птица высокого полета, сильные мира сего

2) в мгновение ока, в два счета, одним духом

3) во весь голос, во всю ивановскую, во время оно

4) сломя голову, что есть мочи, во все лопатки

15. Какой фразеологический оборот имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?

1) тришкин кафтан

2) прокрустово ложе

3) дамоклов меч

4) пиррова победа

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.