|
|||
Ответ по домашнему заданию от 23.03.2020 на тему «Лексикология»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Кузьмин Н.А., гр. «Переводчики», 1 курс Введение в языкознание и культура речи Ответ по домашнему заданию от 23.03.2020 на тему «Лексикология» Оглавление Упражнение 1. 1 Упражнение 2. 2 Упражнение 3. 7 Упражнение 4. 13 Упражнение 5. 14 Упражнение 6. 16 Упражнение 7. 22 Упражнение 8. 23
Упражнение 1 Употребите следующие слова в таких контекстах, где они приобрели бы эмотивную коннотацию: гусь, изукрасить, сальный, телячий, писк, фрукт, флюгер. 1) «Не будь гусем, не крякай!» (здесь гусь имеет значение «человек, не понимающий ситуации или ведущий себя несколько глупо», однако такую ‘номинацию’ в основном могут использовать либо очень близкие люди или друзья для шутки, либо грубые люди с целью оскорбить человека); 2) Стена была красивой и белокирпичной, но какие-то рэперы сделали ещё краше: изукрасили с использованием популярного ныне искусства,- граффити; 3) Света говорит: Знаешь, Марин, я часто слышу от нашего начальника всякие сальные шуточки. Ну как так можно! (сальный в значении «непристойный» или «грязный», «пошлый») 4) «Ну что за телячьи нежности!» – сказал дворецкий, когда хозяин обнял после долгих месяцев разлуки. 5) Вау, это же последний писк моды! (писк моды в значении «крик моды», «новинка в умении одеваться») 6) Тот ещё фрукт этот Штирлиц, всё время что-то высматривает! – сказал Мюллер. 7) С ним бесполезно спорить! Он вертится как флюгер и постоянно меняет тему разговора. (Флюгер – перен. о человеке, часто меняющем свои взгляды, убеждения; прямое значение слова «флюгер» – пластинка, стрела, флажок и т. п., вращающиеся на мачте или шесте, показывающие направление ветра)
|
|||
|