Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Крестьянская одежда.



Крестьянская одежда.

В Воронежских актах последней четверти XVII века упоминается женский головной убор - кокошник: “... двои же чулки отдала ей одна, Пелагея, сама, вместо кокошника, ... а тот де кокошник и подзатыльник увезла у нее к Москве солдатская жена вдова Ульяна”. В XIX - первой трети XX века носили кокошник в виде высокой цилиндрической шапочки на твёрдой основе с плоским, чуть скошенным на затылке дном. Шили его из серебристого или золотистого позумента, отделывали по низу чёрной бархатной лентой или узкой цветной шёлковой полосой. В месте соединения полос позумента кокошник украшали вышивкой серебряными или золотыми нитями растительного орнамента. Кокошник прикрывал переднюю часть головы и лоб, сзади голову закрывал позатыльник, который в разных местностях имел свою отделку, форму, размеры. Носили кокошник в комплекте с полосатой юбкой, с юбкой из фабричной ткани, с поневой-юбкой.

В сёлах Воронежской губернии широкое распространение получили кички и сорочки. Кички были разнообразными по форме: рогатые, лопатообразные, полуовальные.

Для обозначения этого типа одежды использовали различные названия. Одни из них указывают на ткань, из которой изготовлен сарафан, и её окраску: “золотник”, “набивной”, “набивник”, “сукня”, “кубовый”, “буклевый”, “штофный”, другие - на особенности покроя: “продуванка”, “шубка”, “раздуванка”, “юпочка”, “юбка”.

На территории Воронежской губернии бытовали три типа сарафанов: глухой косоклинный, косоклинный распашной, прямой или круглый.

Основой женского костюма была рубаха (украинское - “сорочка”), которую использовали как нательную и выходную одежду. Рубаху обычно шили из двух частей: верхней - “стан”, “станушка” из тонкого холста или ткани фабричного производства, и ниже - “подстава”. Обе части соединялись поперечным швом. В конце XIX века “подставу” не пришивали к рубахе, и она представляла собой юбку, которую поддевали под поясную одежду (поневу, юбку, плахту). Цельные рубахи или “додольные”, “скразные”, как их называли в некоторых селах, шили из полотнищ холоста, идущих от ворота до подола. В конце XIX - начале XX века они бытовали, в основном, в качестве “смертной”, свадебной или праздничной одежды.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.