Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Голова, плавник, хвост». Подведение итогов занятия. Организационный момент.. Основной этап.. Артикуляционная гимнастика



2.7Игра «Голова, плавник, хвост»

3. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие с ребёнком.

- Сегодня в гости к нам пришёл робот.

- Он вместе с тобой будет справляться с заданиями, которые я для тебя приготовила.

1.1 Объявление темы занятия.
- А теперь послушай внимательно стихотворение, которое рассказал мне робот.
(Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).
Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
- Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

- Правильно, сегодня мы будем на нашем занятии искать звук [Р] в слогах и словах.

2. Основной этап.

2.1 Артикуляционная гимнастика

-Но сначала давай мы поиграем с язычком.

Чашечка (под счет)

Откроем наш ротик. Широкий язычок поднимем к верхней губке и сделаея язычок в виде чашечки.

(Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).

Грибок

Давай с тобой улыбнёмся нашему роботу так, чтобы были видны наши красивые зубки, язычок прижмём к верху и откроем ротик.

(Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот).

Гармошка

Ротик откроем, сильно прижмём наш язычок к верху, улыбнёмся с тобой и теперь открываем ротик и закрываем. Как крышечка у сундучка откроем сундучок, закроем сундучок

(Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке).

Лошадка

-А теперь давай с тобой поцокаем как лошадка

(Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть не подвижна).

(Перед зеркалом)

2.2 Уточнение артикуляции звука [Р]

Сейчас давай покажем нашему роботу как красиво мы говорим звук [Р].

- губки растянем в улыбке;

- между зубками у нас небольшое расстояние;

- кончик языка поднят к верху и вибрирует;

- по середине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.

(несколько раз с ребенком пробуем отработать артикуляцию).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.