![]()
|
|||
Игра «Голова, плавник, хвост». Подведение итогов занятия. Организационный момент.. Основной этап.. Артикуляционная гимнастика2.7Игра «Голова, плавник, хвост» 3. Подведение итогов занятия Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие с ребёнком. - Сегодня в гости к нам пришёл робот. - Он вместе с тобой будет справляться с заданиями, которые я для тебя приготовила. 1.1 Объявление темы занятия. - Правильно, сегодня мы будем на нашем занятии искать звук [Р] в слогах и словах. 2. Основной этап. 2.1 Артикуляционная гимнастика -Но сначала давай мы поиграем с язычком. Чашечка (под счет) Откроем наш ротик. Широкий язычок поднимем к верхней губке и сделаея язычок в виде чашечки. (Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края). Грибок Давай с тобой улыбнёмся нашему роботу так, чтобы были видны наши красивые зубки, язычок прижмём к верху и откроем ротик. (Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот). Гармошка Ротик откроем, сильно прижмём наш язычок к верху, улыбнёмся с тобой и теперь открываем ротик и закрываем. Как крышечка у сундучка откроем сундучок, закроем сундучок (Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке). Лошадка -А теперь давай с тобой поцокаем как лошадка (Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть не подвижна). (Перед зеркалом) 2.2 Уточнение артикуляции звука [Р] Сейчас давай покажем нашему роботу как красиво мы говорим звук [Р]. - губки растянем в улыбке; - между зубками у нас небольшое расстояние; - кончик языка поднят к верху и вибрирует; - по середине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони. (несколько раз с ребенком пробуем отработать артикуляцию).
|
|||
|