|
|||
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха на материале звука [р]Стр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха на материале звука [р] Адресат: мономорфная, функциональная дислалия (акустико-фонематическая дислалия: параротацизм) ФФНР. Возраст ребёнка 6 лет Тема: Звук [Р] Этап работы: автоматизация Вид занятия:индивидуальное Цель:формировать умение различать звук [р] среди близких и далёких по артикуляции звуков. Задачи: 1. Закрепить умение удерживать язык в заданном положении, за верхними резцами; 2. Закрепить умение различать звук [Р] на уровне ряда звуков (Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р); 3. Формировать умение различать звук [Р] на уровне ряда слогов (РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР); 4. Формировать умение различать звук [Р] на уровне ряда слов (арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар;малина, глаз, стол, руки, лампа, мыло, тигр, мухомор, роза; торт, радуга, морковь, мороженое, помидор, комар, сыр, лягушка, колесо, лиса, лев); 5. Формировать умение определять позицию (начало, середина, конец) заданного звука [Р] в словах (раковина, каракатица, рак, сардина, краб, водоросли, кораллы, телевизор, сыр, помидор) Оборудование: большое зеркало, игрушка робота, картинки со звуком [Р] и [Л] (малина, глаз, стол, руки, лампа, мыло, тигр, мухомор, роза), картинки (сыр, бор, рак, мак), магнитная удочка, картинки (роза, ракета, торт, радуга, морковь, мороженое, помидор, комар, сыр, лягушка, колесо, лиса, лев). План занятия: 1. Организационный момент 1.1 Объявление темы занятия 2. Основной этап 2.1Артикуляционная гимнастика 2.2Уточнение артикуляции звука [Р] 2.3Игра «Поймай звук» 2.4 Игра «Шаловливый ветерок» 2.5 Исключить лишнее слово 2.6Игра «Поймай рыбку»
|
|||
|