|
|||
ГЛАВА 5. 22 страница- пересыхание рта (сглатывания, облизывание губ, жажда) - страх, обман; - внезапное обнажение зубов - признак ярости, агрессивность; - испарина, пот - гнев, смущение, нервозность, обман; - дрожь (в пальцах рук и ног, мышцах лица) - внутреннее напряжение, страх, обман; - частое моргание - возбуждение, обман; - урчание в животе - страх (не всегда, разумеется); - скрип зубами - сильнейшая нервозность, стресс, отсутствие возможности осуществить задуманное. Подобные реакции обычно проще обнаружить у мужчин, нежели у женщин, которые к тому же лучше охмуряют и детектор лжи.
5.2.9. Фоновое настроение Представленная здесь привязка отслеживаемых внешних проявлений к тому, что индивид фактически переживает, неполна и не совсем надежна, поскольку каждый человек хоть чуточку, да уникален. - *Осознание своей силы* (уверенность в себе). Стабильная прямая поза дополненная выставленным подбородком, руки при этом могут: сцепляться за спиной, располагаться на бедрах ("подбоченясь"), засовываться в карманы при оставлении больших пальцев снаружи, активно демонстрировать тылы кистей, в то время как большие пальцы помещаются за пояс. "Оседлывание" стула, или небрежное забрасывание одной ноги на подлокотник кресла. Руки порой закладываются за голову либо соединяются концами пальцев при разведении ладоней. Глаза подчас почти прикрыты веками, так что смотреть приходится при запрокинутой назад голове. Улыбка с приспущенными бровями. Решительность и лаконичность речи. Скупость в передаче деловой информации и расточительство фактурой при устанавливании контакта. Повышенная заинтересованность проблемами, целями и обязанностями других. Спокойствие. - *Осознание своей слабости* (отсутствие уверенности в себе). Чрезмерная жестикуляция, а также убирание рук за спину с захватыванием одной рукой запястья другой; стремление опереться на что-либо или прислониться к чему-либо. Улыбка в сочетании с приподнятыми бровями. Сомнения в подборе слов и прерываемая речь. Поспешность и готовность в выдаче информации, а также склонность обстоятельно и досконально аргументировать свои поползновения. Суетливость. - *Воля к сопротивлению*. Средняя громкость голоса, твердый холодный тон, четкая артикуляция, медленный темп и ритмичное течение речи, точная дикция. - *Внутреннее напряжение*. Зажатость в позах и движениях, стремление опереться или прислониться к чему-либо, скрещенные лодыжки у сидящего. Предельно сцепленные между собой руки, излишне частое сбивание пепла с горящей сигареты. Изменение тембра голоса, форсирование звука, внезапные спазмы гортани, скрип зубами, заикание, несоответствующий моменту хохот, постоянное перебивание других. Увеличение числа шаблонных фраз, высказываемых быстрее, чем обычно, пренебрежение речевыми паузами, использование в речи слов с ласкательными и уменьшительными суффиксами. - *Усталость или угнетенность*. Тусклый и остекленелый взгляд, замедленная речь, мягкий и приглушенный голос, с падением интонации к концу отдельной фразы. - *Враждебность*. Отодвигание от партнера, сжимание кулаков при скрещенных руках, отклон всей головы назад и обрывание чужой речи. Пристальный или настойчивый взгляд в глаза с резко уменьшенными зрачками. В возможном варианте смотрят искоса при опущенных бровях, лоб нахмурен, уголки губ опущены. - *Нервозность и неуверенность*. Суетливость, частая перемена позы, чрезмерная жестикуляция, движения руки поперек тела (взять или поправить что-то), покусывание ногтей, отбрасывание "мешающих" волос со лба, усиленная мимика рта, закусывание губ. Высокий и пронзительный голос, быстрая речь, "высказывание мыслей вслух". Испарина, пот. - *Хорошее настроение* (положительные эмоции). Улыбка на лице, активная жестикуляция, расширенные зрачки, расстегнутый пиджак, бодрое насвистывание какой-либо мелодии. Пускание дыма от сигареты вверх, общительность. - *Плохое настроение* (отрицательные эмоции). Походка с волочением ног, заметно суженные зрачки, взгляд устремленный к земле. Пускание дыма от сигареты вниз, замедленная речь, угрюмое молчание, раздраженный голос. Придирки к совершенно безобидным словам и провоцирование на ссору, враждебность неконтактность.
5.2.10. Микроколебания настроения Если до этого были рассмотрены типические проявления более или менее устойчивого фонового психоэмоционального настроя человека, то теперь мы уделим внимание автоматическим реакциям объекта на неожиданно возникший раздражитель (слово, поступок, ситуацию). Как и всегда, на учет берут либо набор из приводимых ниже признаков, либо единственный, но характерный для конкретного субъекта отклик: - *удовольствие, принятие* - значительное расширение зрачков, активно расплывающаяся по лицу улыбка и мелодичный голос; - *неудовольствие, отвержение* - сужение зрачков, резкие удары ногой по земле или воздуху; - *заинтересованность* - склонение головы набок, взгляд искоса, сопровождаемый при этом улыбкой или слегка приподнятыми бровями, вытаскивание сигареты изо рта; - *скука* - смещение взгляда на соседствующие предметы и в потолок, сугубо механическое рисование чего-то на бумаге, сидящая со скрещенными ногами женщина вдруг начинает вяло покачивать ногой; - *смущение, стыд* - закрытие, а также опускание и отведение глаз, покраснение (иной раз пятнами) лица, усиленный пульс крови, отслеживаемый в венах рук или артериях шеи, затруднения дыхания, испарина, пот; - *недоверие* - складывание рук на груди, почесывание пальцем спинки носа, отвод и возвращение взгляда назад; - *неодобрение и несогласие* - покачивание головой из стороны в сторону, сбивание "ворсинок" с одежды, скрещивание рук на груди, растягивание речевых пауз; - *ложь* - отводы взгляда в сторону и книзу, почесывание века пальцем и растирание ладонью затылка, прикрывание рта рукой в моменты речи, "бегающие глаза", частое моргание, пересыхание рта (сглатывание слюны, облизывание губ, жажда), судорожные движения горла, проблемы с дыханием, усиленные пульсации крови, отмеченные в венах рук или артериях шеи, испарина и пот, дрожь в мышцах тела (пальцах конечностей, фрагментах лица), возникновение в диалоге речевых недостатков вроде повтора слов или обрыва фраз на полуслове (перед обманом), форсирование громкости речи, а также заикание и покашливание; - *страх* - заметно выраженное побледнение лица, пересыхание рта (сглатывание слюны, облизывание губ, жажда), проявленное биение пульса в венах рук или артериях шеи, дрожь в пальцах рук и мышцах лица, "урчание" в животе, высокий голос, "бегающие глаза"; - *виновность* - некие изменения в цвете лица (побледнение); - *злость (гнев)* - сжатие кулаков, пощипывание ладони, "свирепое" раздавливание сигареты в пепельнице, пинание или грубое отбрасывание чего-либо, испарина и пот, значительное покраснение (иной раз пятнами) лица, короткое и шумное дыхание через нос; - *вероятность нападения* - резкое побеление лица, внезапное сужение зрачков, оскаливание зубов. Для точного улавливания "обнажающих" объект реакций *следует приобрести привычку непроизвольно отмечать все возникающие изменения в*: - выражении глаз; - величине зрачков (сужение или расширение); - цвете лица (побеление или покраснение); - биении пульса (на шее, на висках и на запястьях рук); - дыхании (по колебаниям грудной клетки, а также по ямочке у основания шеи); - сухости рта (по сглатыванию слюны или облизыванию губ); - потливости кожи (на ладонях рук и лице); - треморе мышц (дрожь в руках, в пальцах конечностей и в некоторых частях лица). 5.3. Нейролингвистическое проникновение в психику Нейролингвистическое программирование (НЛП) считается очень эффективным способом почти неуловимого проникновения в подсознание человека и организации на этой основе эффективного взаимодействия с ним.
5.3.1. Вводные положения Все люди обладают сознанием (внутренним осознанным миром) стыкующимся с подсознанием (внутренним неосознанным миром) и функционируют в определенной среде (внешнем окружающем мире). Субъектом управляют образы, обычно возникающие из его прошлого опыта, а также созданные воображением и хранимые в подсознании. И внешний мир, и подсознание поддерживают связь с сознанием посредством трех основополагающих систем образов, ощущений и представлений: - аудиальной (слух); - визуальной (зрение); - кинестетической (мышечные ощущения, вкус и обоняние). Основываясь на системах представлений (которые здесь называются "модальностями") всех индивидов можно подразделить на три группы: - визуалистов (мыслящих преимущественно образами); - аудиалистов (мыслящих преимущественно словами); - кинестетиков (мыслящих преимущественно ощущениями). Люди неточно понимают друг друга, если обмениваются информацией в терминах разных модальностей; использование же одной общей модальности способно обеспечить доверительные отношения автоматически на подсознательном уровне. *Распознать главенствующую модальность человека обычно удается по*: - своеобразию употребляемых им слов: глаголов, прилагательных, наречий (которые здесь называются "предикатами"); - движениям его глаз; - некоторым особенностям личности. *Типичные варианты возможных предикатов таковы*: - Визуальные: видеть, сфокусировать, мелькать... яркий, темный, туманный... расплывчато, отчетливо, ясно... - Аудиальные: слышать, звучать, кричать, оглушать, настраивать, согласовывать... громкий, тихий... звонко... - Кинестетические: чувствовать, орудовать,хватать, притрагиваться... теплый, гладкий, твердый, тяжелый, вкусный, пресный, острый, горький, свежий, ароматный... пахнуть, пробовать... - Нейтральные: думать, знать, понимать, воспринимать, помнить, верить... уважительный, изменчивый... *Перерабатывая информацию, субъект обычно двигает глазами следующим образом*: - Визуалист - налево-вверх или направо-вверх, а также прямо-вверх или по центру (на месте); - Аудиалист - налево-вбок или направо-вбок, а также влево-вниз; - Кинестетик - направо-вниз и прямо-вниз. *По некоторым характернымпризнакамлюдейпытаются диагностировать так*: - *Визуалист*: плечи расправлены, в общении склонен сохранять дистанцию, фразы предпочитает начинать с местоимения "ты" или "вы" и разговаривает быстро и громко со многими паузами... оценивает все вокруг не относя это к себе... в конфликте зачастую обвиняет... - *Аудиалист*: малоподвижный, с минимальной жестикуляцией... предпочитает не смотреть в глаза, а говоря рассматривает лоб партнера... речь монотонна и как бы на одной ноте... обычно говорит "те...", "тот..." редко применяет местоимение "я"... старается не брать ответственность на себя... - *Кинестетик*: плечи и шея устремлены вперед... предпочитает быть поближе к партнеру и любит прикасаться к нему руками, долго держать его руку в своей... заметно злоупотребляет словом "я"... в конфликтах склонен к извинениям... Умение слышать предикаты и определять по рефлекторным движениям глаз глубинные переживания человека дает возможность установить доверительный контакт на бессознательном уровне и направлять энергию объекта туда, куда вам надо.
5.3.2. Распознание способа обработки информации Движения глаз любого человека способны рассказать не только о его модальности, но и о том, как он работает с текущей информацией. *Рассмотрим 9 направлений взгляда и их рекомендуемую расшифровку*: - направо-вверх - визуальное конструирование (ВК); - прямо вверх - визуальное воспоминание (ВВ); - налево-вверх - визуальное воспоминание (ВВ); - налево-вбок - аудиальные воспоминания (АВ); - налево-вниз - аудиальные представления (АП); диалог с самим собой; - прямо вниз - кинестетические представления (КП); - направо-вниз - кинестетические представления (КП); - направо-вбок - аудиальное конструирование (АК); - прямо вперед - визуальные представления (ВП), "навязанные" извне или берущиеся из памяти. При столкновении с левшой, прослеживаемая картина как правило зеркально противоположна. Стратегия работы с информацией при поиске ответа на вопрос слагается из трех последовательных этапов: - поиска информации в подсознательной памяти (используя т.н. ВЕДУЩУЮ систему представлений); - предоставления извлеченной информации сознанию (используя т.н. РЕПРЕЗЕНТАТИВНУЮ систему представлений); - оценки истинности этой информации сознанием (используя т.н. РЕФЕРЕНТНУЮ систему представлений). На каждом из этих этапов действует своя модальность, обычно выявляемая по направлениям движения глаз, учитывая, что в характерной серии из трех движений начальное обычно соответствует "выуживанию", второе - представлению, а третье - оценке. Модальности этапов прослеживаются и в речи человека - в последовательности конкретных предикатов проскальзывающих в единой фразе. К примеру: "когда мы согласованно настроимся (поиск аудиальный) на эту проблему, то ясно увидим (репрезентация визуальная), что разрешить ее будет довольно тяжело (оценка кинестетическая)". Стратегия объекта иной раз меняется в зависимости от ситуации; она отображается в движениях глаз довольно быстро, и потому, чтобы засечь ее нужна определенная подготовительная тренировка. Движения глаз нередко сочетаются с побочными сугубо индивидуальными реакциями, сообщающими о реальном отношении человека к возникшим перед ним ментальным образам (глаза пошли налево, а зрачки при этом сузились - неприятное аудиальное воспоминание о чем-либо).
5.3.3. Калибровка партнера по общению Для получения максимума пользы от всякого контакта желательно уметь: - определять по некоторым внешним признакам ход мысли собеседника; - осознавать его эмоциональные состояния; - ориентироваться в правдивости его высказываний; - незаметно внедрять в его сознание и подсознание свои идеи. Чтобы хорошо понимать мыслительные, эмоциональные и оценочные отклики партнера, необходимо провести его отчетливую "калибровку". Калибрование объекта осуществляется через вплетение в ткань беседы каких-либо ненастораживающих вопросов, ответы на которые вы несомненно знаете и точное улавливание различных несловесных реагирований на них. Чтобы понять свидетельства "согласия и отрицания" используют простейшие вопросы, предписывающие однозначные ("да" или "нет") ответы, и выявляют некие различия в конкретном реагировании на них. В конце концов вам должен быть понятен ожидаемый ответ еще до получения его в словах. Для понимания эмоциональных реакций человека затрагивают тщательно отобранные темы (или упоминание людей) приятные и неприятные объекту. Для уяснения движений глаз партнера (а вдруг они не соответствуют стандартной схеме) задают легкие тестирующие вопросы, затрагивающие поочередно то визуальную ("как выглядит..."), то аудиальную ("как звучит..."), то кинестетическую ("как ощущается"...) системы его внутренних представлений. Чтобы понять, когда объект сообщает о реалиях, а когда придумывает информацию, используют различные вопросы, рассчитанные как на явное воспоминание ("какая прическа у жены?"), так и на применение фантазии ("как выглядит ваш идеал?"). Прислушиваясь к речи индивида внимательно отслеживают все проскальзывающие там модальные предикаты и их последовательность (стратегию работы с информацией) в структуре проговариваемых при этом фраз.
5.3.4. Техника манипулирования с помощью НЛП Осуществив калибровку объекта, вы сможете постичь его глубинный мир и вам останется лишь заполнить его своими личными идеями. Слова высказываемые человеку оказывают на него какое-то воздействие только благодаря тем ментальным образам, которые они способны породить в его сознании в текущий момент. Для получения требуемого эффекта приходится "подстраиваться" к индивиду, что осуществляется путем синхронизации, а проще говоря отображением его жестикуляции и речи в активном поведении манипулятора. Манера подачи слов (оттенки голоса и интонация) значительно важнее их общепринятого смысла; ритм речи должен быть ровным и подгоняться к частоте дыхания собеседника. Для проведения нужной мысли или идеи необходимо захватить внимание партнера, живописуя с помощью его модальных слов все то, что он действительно переживает в этот момент. Затем, через переходные слова ("если", "таким образом", "следовательно"), подсовывают (используя исходную модальность) навязываемые представления, которые в таких условиях покажутся ему "своими" и вполне убедительными, хотя могут быть совсем неоднотипными с идущими вначале утверждениями. Классическая схема исподвольного внедрения в сознание и подсознание человека выглядит при этом так: подстроечные предложения - переходное слово - фраза ведущая в намеченном направлении. Высказывания строятся с использованием внутренней стратегии партнера (определяемой по выявленным предварительно движениям его глаз) с употреблением тех же слов и в той же фразовой последовательности, как это делает он. В ходе осуществления воздействия внимательно следят за каждой возникающей реакцией объекта на все произносимые слова, и корректируют свой образ действий до тех пор, пока в сознании собеседника не сформируется вполне устраивающий вас отклик. 6. ТАЙНИКИ Для партизана, впрочем как и для любого человека важно овладеть искусством тайного хранения важных документов, оружия, денег и т.д. Владение этим искусством поможет вам защититься как от различных служб преступного режима, так и от обычных грабителей. Но с самого начала надо уяснить для себя следующие правила: 1. Лучше всего делать тайник самому и никому об этом не рассказывать. Не совершайтераспространеннуюошибку:не откровенничайте о ваших тайниках. Некоторые гордятся ими, показывают друзьям и знакомым. Но это нарушает секретность и может привести к большим осложнениям. Если вам нужен тайник, значит у вас есть основания сохранять тайну. Помалкивайте, и вы убережете себя от ненужных проблем. 2. Помните, что если ищет серьезная структура, то ваш тайник скорее всего обнаружат. Поэтому лучше устраивать тайники вне мест вашего постоянного пребывания (квартира, работа, дача, автомобиль и т.д.). 3. Используйте свою фантазию, и придумайте свой тайник. Прямое использование только наших рекомендаций опасно, т.к. после выхода книги соответствующие службы будут знать об описываемых нами методах устройства тайников.
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ТАЙНИКОВ Сделать надежный тайник, казалось бы, очень просто. Но это далеко не так. Для сооружения тайника потребуется определенная подготовительная работа и набор необходимых инструментов. При этом необходимо учитывать особые свойства того предмета, который вы хотите спрятать: чувствителен ли он к температуре окружающей среды, влажности и т.д. Так, например, нельзя прятать непроявленную пленку и некоторые химикаты в тайник, который сооружен вблизи источников тепла. Если предмет поглощает воду, то его необходимо поместить в водонепроницаемую упаковку. Любой металлический предмет без особых трудностей можно обнаружить при помощи металлоискателя, если только он не спрятан внутри другого металлического предмета, например автомобиля или персонального компьютера. Тайники могут быть различными в зависимости от места их расположения и решаемых задач. Это могут быть свободные пространства или вмонтированные и замаскированные шкафчики или шкатулки; тайник с механическим запором или с кодовым замком; с системой оповещения или нет. В специально оборудованных сейфах, помимо основного предназначения (например, хранение охотничьего ружья), могут быть заблаговременно сделаны малые полости в стенах для хранения особо важных документов. Изобретательность в сооружении тайника неисчерпаема. В этом разделе мы расскажем о том, как с минимальными затратами оборудовать надежный тайник. Как уже отмечалось, сооружение тайника - очень ответственное дело, выполнение которого лучше не поручать никому, а все сделать самостоятельно. В большинстве жилых домов и квартир есть стационарные или полустацнонарные устройства и приспособления, которые могут служить тайниками. Взгляните на ограду вокруг своего загородного дома или дачи. На чем она крепится: на деревянных столбах или на металлических трубах? Если столбы деревянные, придется затратить кое-какие усилия, чтобы высверлить их, но металлические трубы - это уже готовые тайники, нужно только снять верхний колпачок. Готовыми тайниками могут служить и водосточные трубы. Достаточно привязать узкий предмет на веревку и спустить его в трубу, закрепив веревку сверху. Единственная сложность - сама конструкция трубы. Предмет должен не бояться воды или иметь водонепроницаемую упаковку. Холодильники и морозильники имеют легко снимающиеся внутренние панели. Их можно отвинтить и спрятать небольшие предметы в изоляцию. В газовых и электрических плитах на кухне также есть незанятое пространство и панели, которые можно снять, хотя с первого взгляда это и не очевидно. Разумеется, не стоит ничего прятать в духовку, разве что предмет, который совершенно не портится от жара. Если у вас плита современной модели, с таймером и пультом управления, то за этим пультом обычно есть пространство, которое отлично подойдет в качестве тайника. Недостаток хранилищ, находящихся в строительных конструкциях или в оборудовании дома в том, что их нельзя или, но крайней мере, нелегко куда-то переносить. А вам может понадобиться устроить тайник в предмете, который можно без труда носить или возить с собой. О таких тайниках мы поговорим далее. Ниже мы приведем лишь несколько примеров возможных тайников. Они дадут вам некоторое представление об искусстве и науке устройства тайников. Все остальное будет зависеть только от вашей изобретательности и воображения. Однако не следует забывать, что не зависимо от того, насколько умно вы все задумали и как аккуратно сделали, ваш тайник все равно найдут, если будут искать целенаправленно. Но тех, кто обыскивает с меньшим рвением и в менее спокойной обстановке (например, квартирных воров), все-таки можно перехитрить. Давайте пройдемся но вашему дому и поищем места, где можно что-нибудь спрятать, не затрачивая много труда, особенно квалифицированного.
6.2. "Естественные" укрытия
6.2.1. Простые тайники В первую очередь, используйте "естественные" укрытия. Чтобы ими воспользоваться, не потребуется никакого или почти никакого труда. Можно завернуть пачку денег в фольгу и сунуть в морозильник. Можно приклеить конверт клейкой лентой ко дну ящика снизу. Еще одно удобное место - пространство под нижним ящиком платяного шкафа. Также тайник можно устроить за вынимающимся кирпичом стены или камина. В цветочных горшках удобно прятать мелкие предметы, засунув их в пластиковые пеналы из-под 35-мм фотопленки. Такие пластиковые пеналы водонепроницаемы, так что в них можно хранить химикаты, медикаменты и разные хрупкие и чувствительные к внешним воздействиям предметы. Много потайных мест можно найти в пианино, а также швейных машинках. Сюда можно прятать разные предметы, от мелких до средних размеров.
6.2.2. Настольные лампы и подсвечники Если у вас есть медные подсвечники, настольные лампы, старинные часы с массивным чугунным основанием или другие литые металлические предметы, имейте ввиду, что их чаще всего делают полыми внутри из соображений экономии металла. Часто эти внутренние полости закрыты просто куском войлока, приклеенным снизу, или крышкой, закрепленной винтом. Осторожно прорежьте бритвой слой клея и осмотрите внутреннюю полость. Если вы решите ею воспользоваться, можно снова приклеить войлок или закрепить его на липучке. В предметах, внутренняя полость которых закрыта крышкой, прятать еще проще. Там можно хранить вещи и документы, которыми вы часто пользуетесь.
6.2.3. Картины Для плоских предметов хороши рамы картин. Там есть несколько слоев картона, закрепленных клеем или гвоздями. Между ними можно спрятать документы, деньги или микропленку. Хорошо, если сама рама массивная, но полая внутри. В ней можно прятать мелкие предметы и деньги. Это более надежный тайник, чем между картиной и слоем картона. Туда, как правило, заглядывают в первую очередь.
6.2.4. Старинные часы В старинных часах, особенно в напольных, почти всегда есть пространство, которое можно использовать. Это уже готовый секретный отсек. Чтобы проникнуть туда, достаточно снять заднюю стенку часов.
6.2.5. Штанги для занавесок в ванной Штанги для занавесок в ванной - это всегда полые металлические трубки. Некоторые из них ввинчены в стену, а некоторые держатся за счет давления пружины, так что их легко снять и разобрать. И в тех, и в других можно хранить небольшие предметы, например, драгоценные камни. Можно засунуть туда и свернутые в трубку документы и деньги.
6.2.6. Карнизы для штор Карнизы бывают самые разнообразные: металлические, деревянные, металлические с отделкой под дерево. Металлические карнизы внутри полые. На концах они закрыты колпачками, которые просто вставлены внутрь трубки, и их легко снять. По аналогии со штангой для занавесок в ванной комнате, внутрь карнизов также можно прятать мелкие предметы и деньги.
6.2.7. Тайник внутри трубчатых конструкций Некоторые мелкие предметы можно спрятать в трубчатых конструкциях телевизионной антенны. Пространство там ограничено, но если антенна установлена на крыше, то вы причините обыскивающему большие неудобства. Впрочем, и себе тоже, если вам нужно часто лазить в тайник. 6.2.8. Бытовая радиоаппаратура В батарейном отсеке транзисторного приемника можно держать батарейки, а можно и что-нибудь другое. В некоторых приемниках есть еще отделение для наушников. Стереофонические акустические системы (колонки) - это, в основном, пустое пространство. Вы без труда сможете вскрыть их, чтобы спрятать предметы мелких или средних размеров. Современные колонки вскрывать легче, чем старые, так как у многих из них панели крепятся на липучках. Их легко снимать и ставить на место. Телефонная трубка обычного телефонного аппарата также может послужить отличным тайником. Как правило, в ней, кроме микрофона, динамической головки и пары проводов, ничего нет. Вскрыть телефонную трубку просто. Она состоит из двух половинок, скрепленных друг с другом с помощью одного или двух винтов, иногда они скрепляются с помощью пластмассовых защелок. Заверните предмет в вату или ткань, чтобы он не болтался внутри. При этом он не должен быть тяжелым, чтобы не сильно увеличивался вес трубки. Много свободного пространства можно обнаружить в корпусе телевизора. Перед тем как оборудовать тайник в телевизоре мы рекомендуем предварительно изготовить штампы гарантийных пломб. Для этого вам понадобится лишь немного подсолнечного масла и эпоксидная смола. Намажьте маслом старую пломбу и залейте ее эпоксидной смолой. Через сутки извлеките из отверстия пломбы готовый штамп. Теперь вы можете смело вскрывать корпус телевизора и оборудовать тайник. Когда вы вновь поставите на место заднюю крышку телевизора, то восстановите с помощью изготовленного штампа гарантийные пломбы. Это собьет с толку обыскивающего. Тайники лучше устраивать в громоздких отечественных телевизорах, потому что воры могут утащить новый импортный телевизор вместе с тайником.
6.2.9. Аудио и видео кассеты Есть два основных вида аудио и видео кассет: дорогие и качественные, которые скреплены на винтах, и дешевые - термосварные. В обоих типах кассет есть свободное пространство, чтобы что-нибудь спрятать. Исключение здесь составляют кассеты, изготовленные из прозрачного пластика, независимо от типа. Кассеты, из которых торчат головки винтов, сами напрашиваются, чтобы их разобрали. Термосварные кассеты, которые при попытке разобрать ломаются, более надежны. Их можно открыть нагретым ножом, а потом заклеить цианакрилатным клеем.
6.2.10. Зажигалки У бензиновых зажигалок съемный корпус, в который заложена пропитанная бензином ватная прокладка. Можно вынуть прокладку и засунуть на ее место, например, драгоценные камни, ювелирные украшения или другие мелкие предметы, которым не повредят бензиновые пары. От такой зажигалки можно даже прикуривать. 6.2.11. Фотоаппараты Из фотоаппаратов получаются отличные тайники, но с некоторыми ограничениями. Камеру в этом качестве лучше использовать в путешествиях, чем дома, так как таможенники считают, что если они откроют камеру туриста, то засветят пленку. Если же обыск идет у вас дома, то неважно, ведет ли его милиция с ордером или взломщики без ордера, и те и другие откроют фотоаппарат без всяких колебаний. Внутри фотоаппарата мало свободного места. Одно небольшое укрытие - под мехом однообъективного зеркального аппарата, второе - в кассете с пленкой.
|
|||
|