|
|||
Урок литературного чтения (17 апреля)Стр 1 из 4Следующая ⇒ -Урок литературного чтения (17 апреля)
Тема: Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» 1. Прочитайте пословицы и объясните их смысл — Прочитайте пословицы, объясните их смысл. • Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. • Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается. • Кто на войне не бывал, тот и страху не видал.
Послушайте стихотворение Константина Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»: (открой ссылку № 1) - Откройте ССЫЛКУ № 2. Перед нами книга Валерия Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». Отправимся в путешествие по ней. (будем вместе перелистывать ее страницы – наживайте страницы КНИГИ и она сама будет перелистывать странички). - Расскажите о первых часах войны семьи Пахомовых. Прочитайте стр. 3 КНИГИ. РЕБЯТА, читайте по книге. Ответы пишу на случай, если у кого не откроется сама КНИГА «Девятьсот дней мужества»!!! (В воскресенье 22 июня 1941 г. Иван Семенович пришел вместе с сыном Алешей и дочкой Дашей в зоосад. Они стояли в очереди на карусели, ели мороженое... И вдруг по радио объявили, что началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. С этой минуты изменилась жизнь советских людей. Прежние дни стали казаться светлыми, беззаботными, их называли «до войны». Новые дни обещали трудности и горе.) - Как город готовился к обороне? (стр. 4-7 КНИГИ) (Через несколько дней маме пришла повестка. Она собрала еды на день, взяла кружку, ложку, ватник, лопату и поехала строить военные укрепления. Даша тоже готовила к обороне Ленинград. Отведет братишку Алешу в детский сад и вместе со старшими школьниками строит в городе огневые укрепления: в домах — гнезда для пулеметов, на улицах — баррикады.) - В Ленинграде столько знаменитых памятников! Взрывы их могут изуродовать. Как их защитить? (стр. 6-7 КНИГИ) (Рыли глубокие ямы, памятники аккуратно заворачивали в полотно и опускали в эти ямы. Другие памятники обкладывали мешками с песком, обшивали досками. А вот памятники полководцам — Суворову и Кутузову — не стали укрывать. Они так и стояли, словно демонстрировали свое бесстрашие перед вражескими налетами. И удивительно, ни один осколок не тронул их!) - Что в это время делал отец Иван Семенович? (Сначала он продолжал работать на заводе, а затем вместе с другими отправился на фронт. Он защищал родной город в окопах, которые вырыли жители.) - В городе есть улица имени Алексея Севастьянова. Кто он и что сделал для Ленинграда? Найдите ответ в книге. Прочитайте. Стр. 10-12 КНИГИ (Он летчик. Охранял город на своем самолете. Однажды в бою у него закончились боеприпасы. Фашист легко мог разделаться с ним, а потом сбросить бомбы на город. И тогда Алексей Севастьянов разогнал свою машину, приблизился к врагу вплотную и пропеллером отрубил фашистскому самолету хвост. Вражеский бомбардировщик закувыркался в воздухе и с ревом полетел к земле. Он воткнулся в нее носом на краю Таврического сада, в самом центре города. Летчик выпрыгнул с парашютом.) — Город был в блокаде. 28 августа в Ленинград пробился последний поезд с хлебом. С 10 ноября многие получали в день 125 г хлеба. Расскажите о дневнике Тани Савичевой. Найдите в книге и прочитайте.
|
|||
|