Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок литературного чтения (17 апреля)



-Урок литературного чтения (17 апреля)

 

Тема: Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1. Прочитайте пословицы и объясните их смысл

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

• Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

• Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.

• Кто на войне не бывал, тот и страху не видал.

 

Послушайте стихотворение Константина Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»: (открой ссылку № 1)

- Откройте ССЫЛКУ № 2. Перед нами книга Валерия Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». Отправимся в путешествие по ней. (будем вместе перелистывать ее страницы – наживайте страницы КНИГИ и она сама будет перелистывать странички).

-  Расскажите о первых часах войны семьи Пахомовых. Прочитайте стр. 3 КНИГИ.

РЕБЯТА, читайте по книге. Ответы пишу на случай, если у кого не откроется сама КНИГА «Девятьсот дней мужества»!!!

(В воскресенье 22 июня 1941 г. Иван Семенович пришел вместе с сыном Алешей и дочкой Дашей в зоосад. Они стояли в очереди на карусели, ели мороженое... И вдруг по радио объявили, что началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. С этой минуты изменилась жизнь советских людей. Прежние дни стали казаться светлыми, беззаботными, их называли «до войны». Новые дни обещали трудности и горе.)

- Как город готовился к обороне? (стр. 4-7 КНИГИ)

(Через несколько дней маме пришла повестка. Она собрала еды на день, взяла кружку, ложку, ватник, лопату и поехала строить военные укрепления. Даша тоже готовила к обороне Ленинград. Отведет братишку Алешу в детский сад и вместе со старшими школьниками строит в городе огневые укрепления: в домах — гнезда для пулеметов, на улицах — баррикады.)

- В Ленинграде столько знаменитых памятников! Взрывы их могут изуродовать. Как их защитить? (стр. 6-7 КНИГИ)

(Рыли глубокие ямы, памятники аккуратно заворачивали в полотно и опускали в эти ямы. Другие памятники обкладывали мешками с песком, обшивали досками. А вот памятники полководцам — Суворову и Кутузову — не стали укрывать. Они так и стояли, словно демонстрировали свое бесстрашие перед вражескими налетами. И удивительно, ни один осколок не тронул их!)

- Что в это время делал отец Иван Семенович?

(Сначала он продолжал работать на заводе, а затем вместе с другими отправился на фронт. Он защищал родной город в окопах, которые вырыли жители.)

- В городе есть улица имени Алексея Севастьянова. Кто он и что сделал для Ленинграда? Найдите ответ в книге. Прочитайте. Стр. 10-12 КНИГИ

(Он летчик. Охранял город на своем самолете. Однажды в бою у него закончились боеприпасы. Фашист легко мог разделаться с ним, а потом сбросить бомбы на город. И тогда Алексей Севастьянов разогнал свою машину, приблизился к врагу вплотную и пропеллером отрубил фашистскому самолету хвост. Вражеский бомбардировщик закувыркался в воздухе и с ревом полетел к земле. Он воткнулся в нее носом на краю Таврического сада, в самом центре города. Летчик выпрыгнул с парашютом.)

— Город был в блокаде. 28 августа в Ленинград пробился последний поезд с хлебом. С 10 ноября многие получали в день 125 г хлеба. Расскажите о дневнике Тани Савичевой. Найдите в книге и прочитайте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.