|
|||
Интеллект как форма организации ментального (умственного) опытаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Интеллект как форма организации ментального (умственного) опыта
1. Краткий обзор западных представителей экспериментальной психологии, (в частности, тестологии). 2. Представление об интеллекте в концепции М.А. Холодной. 3. Базовые категории онтологической теории интеллекта: · ментальные структуры, · ментальное пространство, · ментальные репрезентации. 4. Особенности организации когнитивного, понятийного, метакогнитивного и интенционального опыта. 5. Как всё это применить для развития интеллекта)
Вступление. В традиционных психологических исследованиях интеллекта сложилась традиция определять интеллект как совокупность его свойств: в тестологии — как совокупность результативных свойств (через показатели успешности и скорости решения тестовых задач), в экспериментальной психологии — как совокупность функциональных свойств (через проявления интеллектуальной деятельности в виде умственных действий, когнитивных функций, элементарных процессов переработки информации, системы познавательных процессов и т. д.). Тем не менее, при таком подходе оставался открытым вопрос о том, что лежит в основе свойств интеллекта, которые проявляются в особенностях интеллектуальной деятельности в тех или иных конкретных ситуациях. По мнению М.А. Холодной сложности в уяснении онтологического статуса понятия «интеллект», в значительной мере связаны с тем обстоятельством, что предметом исследования выступали свойства интеллекта (результативные и функциональные проявления интеллектуальной активности в определенной «задачной» системе отношений). Автор ставит вопрос о природе интеллекта принципиально по-другому. Отвечать предлагает не на вопрос: «Что собой представляет интеллект?» (с последующим перечислением его свойств), а на вопрос: «Что представляет собой интеллект как психический носитель этих свойств?». И предлагает свой вариант ответа: носителем свойств интеллекта является индивидуальный ментальный (умственный, когнитивный) опыт.
|
|||
|