|
|||
Les chemins 31 страница367-369, 376, 380, 390, 391; U: 19, 23, 25, 26, 42, 52 Пил (Peek S) I: 152, 153 Пинель (Pind Ph.) 1: 19, 21, 24; II: 128, Сайновски 1: 475 Cac (Szasz ThO I: 152 Селигмен (Seligman M.E.PO II: 134 Селье (Selye H.) I: 262, 263; 11: 125 Симон (Simon Th.) I: 430 Симонов П.В+ I: 244 Сирл (Searle L.VO I: 129 Сиффр (Siffrc M.) I: 159 Скилс (Skeels H.MO 1: 424, 425 Скиннер (Skinner B.R) I: 6S, 6% 309- 311, 329 331; II: 167 Слоун (Sloane RO It 158 Смит (Smith M. L) II: 158 Смит (Smith S.M.H.D.) I: 366 Спайсмаи (Speismsm J.C) I; 2SI Сгтерлинг (Sperling GO t 348, 377, 378 Сперри (Sperry R.) IT: 260, 261 Спирмен (Spearman CO I: 416 Стеллар (Stellar E.) I: 46 Столлер (Stoker R,JO II: 49 Стэнфорд (Stanford) I: 230 И. \ tetmoii \ к а чип кк Тарт (Tart С. Т.) I: 228 Термен (Terman LM.) I: 430, 431, 433, 434, 453, 454, 461 Террас (Terrace R S.) I: 395-397 Тёрстоун (Thurstone L+L) I: 416Т 417 Тинберген (Tinbergen N.) I: 47, 48 Тобиаш (Tobias P.) I: 52 Токкэ (Tocquet R.) I: 225 Тол мен (Tolman RC) Т: 73, 75 Томсон (Thomson GR) 418, 419 Торндайк (Thorndike Е. L.) I: 68, 307- 309, 329 Трайон (Tryon R.C) I: 113, 122, 123, 463 Тульвинг (Tulving E.) 1: 351, 353 Тюийе (Thuiller) ГГ: 189 Уайт {White Т.) I: 52 Уилкоксон (Wilcoxon L.H.) II; 191 Уилсон (Wilson E. O.) 1: 72 Улльман (Ullman M.) I: 227 Унгар (Ungar G > I: 403, 404 Уок (Walk R.D.) I: 212 Уоллес (Wallas GJ I: 362 Уолтер (Walter GO I: 155 Уорф (Wharf B. L.) I: 375 Уотцлэвик (Watzlawick P.) II: 84, 113 Уотсон (Watson J.B.) I: 66-69t 73, 87, 313, 326, 328, 365, 372, 390, 391 Фалер (Fahter P.) I: 227 Фаулкс (Foulkcs DJ I: 173 Фаутс (Fouls R.S.) I: 394, 396 Фельдман (Feldman M. P.) II: 20! Фергюсон (Fergusson M) I: 157, 440 Фестингер (Festinger L.) II: 9lt 92 Фсхнер (Fechner G.Th.) I: 64 Филдс (Fields G.) IT: 192 Фишер (Fischer С D.) I: 244 Фишер (Fischer R.A.) I: 155, 156, 163> 167, 168, 221 Фламмарион (Flammarion CJ I: 225 Флекснер (Flexner D.) I: 403 Форд (Ford С SO 1: 251 Фрейд (Freud S,} 1: 76, 77, 81, 171, 186, 199, 266, 290, 355, 358, 390, 391; II: 34-36, 130, 131, 134, l«, 192, 193 Фреяч (French J. R. P.) II: 76 Фриш (von Frisch K,) I: 371 Хайдер (Heider F.) II: 92 Хант (Hunt M.} И: 17 Харлоу (Harlow RR) I: 249, 254, 262, 275, 276 Хебб (Hcbb D.O.) T: 137, L3S+ 242, 323, 399, 401, 420 Хебер (Hebcr R.) I: 424 Xecc (Hess E.H.) 1: 218, 219; II: SO Хиден (Hydcn H.) I; 401 Хилпфд (Hilgard E.R0 t: 163 Хит (Heath) II: 191 Холл (Hall C) I: 173 Холл (Hall S.) I: 86 Хомский (Chomsky N.) I: 374, 392, 395 Хонортон (Honorton X) I: 227, 230 Хопфилд I: 475 Хордсн I; 401 Хоторн (Hawthorne) I: 116, 126 Чаплин Ч. (Chaplin Ch.) 1: 167 Черри (Cherry EC.) I: 195 Шанжё (Changcux J.-R} II: 249 Шагтутье (Chapouthier G.) I: 348 Шахтер (Schachter SJ I: 254 Шелдон (Sheldon W.R.) II: 29 Шмсйдлер (Schmcidler) I: 229 Шмидт (Schmidt H>) 1: 226 Шовен (Chauvjn R,) I: 228 Штерн (Stern W+> I: 429 Шуман Роберт (Schumann R.) I: 158 Эбби (Abbey A,) 11: 116 Эббингауз (Ebbmghaus H.) T; 349, 350 Эдип II: 60 61 Эйбл-Эйбесфельдт (Eibl-Eibesfeldt Г) II: Эйзли (Eiseley L,) lie 95 Эйнштейн (Einstein A.) I: 205 Экклс (Eccles JJ I: 230 Эллис (Ellis A,) II: 135, 136 Энджелл (Angel 1) I; $6 Эренфельс (von Ehrenfels ChJ I: 73 Эриксон (Erikson E. H.) I: 77; II: 43 Эрон (Eron L, D+) I: 290 3m(Asch S,E+) 11:84, 105 Юм (Hume D.) I: 63 Юнг (Jung. С.G.). I: 171; II: 30, 37, 38 Юнг Томас (Jung Т.) I: J84 Оглавление ЧАСТЬ 4. Я, ДРУГИЕ И «ИНЫЕ» Глава 10. Развитие «Я»................., . 7 Введение................... 7 Различные аспекты развития............. 8 Этапы жизни , ................ 8 Неравномерность роста..........' ♦ . . 10 Развитие нервной системы ..«♦♦...,... 10 Физическое развитие................ 11 Половое развитие................. 15 Половая функция и размножение . . ........ 15 Половое поведение и развитие........... 15 Когнитивное развитие............... 19 Этапы умственного развития ребенка и подростка .... 19 Умственные способности взрослого человека...... 25 Нравственное развитие............... 26 Моральное суждение в детском возрасте . ,..... 26 Развитие нравственного сознания.......... 27 Развитие личности . , '. .............. 29 Описательные подходы.............. 29 Бихевиористский подход............. 32 Когнитивный подход.............. 33 Психодинамические подходы . . ......\ . . 34 Гуманистический подход............. 38 Социальное развитие................ 41 Этапы социализации.............. 41 Жизненные кризисы .......,,..... 43 Смерть . . * .... * . ............ 46 Приближение к смерти............. 46 Ступени смерти................ 46 Документ 10.1. Сексуальные фантазии: извращение или психологическое «афролидирующее средство»?..... 47 Документ 10.2. Детское мышление......... 50 Документ 103, Перед лицом нравственной дилеммы . ♦ 53 Документ 10.4. Можно ли оценить личность? ..... 55 Документ 10.5. Кто такие были Эдип и Электра? .... 60 Материал для самопроверки.............. 63 Литература................... 69 368 . Оглавление Глава 11. Человек и другие люди............... 71 Введение.................... 71 Жизнь в обществе............., . . ¥ 72 Территория и индивидуальный участок ..,..*,. 72 Факторы окружающей среды........... 74 Социальное положение и роль в группе .,-,...♦ 74 бласть и подчинение.............. 76 Конформизм................. 77 Влияние меньшинства....... . , '..... 78 Альтруизм и апатия..........L. ♦ - . 78 Взаимодействие и коммуникация......"...:.. 79 Межличностное влечение , "'............ 79 Коммуникация......* ....., 81 Социальное восприятие............... 84 Впечатления .,....,.,,.....,. 84 Каузальная атрибуция.............., 85 Стереотипы ..,"...#.....,..... S6 Установки . f **,.**.*,.* * . щ * ..•* Ко Составляющие установок .,.....„.... 8S Выработка установок.............. 89 Изменение установок.............. 89 Предубеждения................ 93 Документ 11.1. «Внутренняя галактика»....... 95 Документ П.2. Чем многолюднее, тем безответственнее 97 Документ 11.3. Шум и успеваемость в школе..... 98 Документ I L4. Доминирование, власть и лидерство ... 99 Документ 11.5. Приказы и жизнь других людей ..... 103 Документ U.6. Конформизм и преобразование действительности .........' , ......... 105 Документ 1L7, Влияние меньшинств и- социальные сдвиги.................... 107 Документ 11.8, Безмолвные ейидетели и снисходительные жертвы................. 10? Документ 11.9. Межличностное влечение зависит и от обоняния.................. 110 Документ 11.10. Похвала и критика......... 112 Документ 11,11. Парадоксальная коммуникация, двойное принуждение и шизофрения.......... ИЗ Документ 11.12. Любовь и истолкование улыбки , . . . 115 Резюме..................... 116 Материал для самопроверки............. 117 Ответы................... 12) Литература................... 122 Глава 12. «Иные»..................... 124 Тревога и стресс................. 124 Что такое аномальное поведение?........... 126 Некоторые подходы к пониманию аномального поведения , 127 Демонология................\ !27 Медицинский подход.............. 129 Психоаналитический подход ..:.......,. 130 Бихевиористский подход . *........... 134 Оглавление 369 Когнитивный подход............ . , 135 Гуманистический подход............. 136 Социо-культурный подход............ 137 Классификация психических расстройств , ......!, 138 Расстройства, свойственные детскому и подростковому возрасту . ......*.....,...-.. 140 Расстройства органического происхождения >«.*.. 141 Функциональные расстройства . . ,-........ 142 Расстройства личности............. 151 «Приклеивание ярлыков» и его последствия .;.:., 152 Лечение.....'..........., . , . 153 Психиатрия и медицинский подход к лечению психических расстройств...........,..... 154 Психотерапия................. 157 Поведенческая терапия (бихевиористский подход) .... 166 Альтернативные ресурсы и групповая терапия . . . , ♦ 170 Документ 12Л. Уравновешенный человек н «норма» , ♦ ♦ 175 Документ 12.2. Жизнь и механизмы психологической за- ИДИ. 1 Ьм mt*t* + *. ************ 111 Документ 12.3. Психические расстройства в детстве н отрочестве ................., . 178 Документ 12.4. Путешествие через психическое страда- Документ 12.5. Здравый рассудок среди безумия .... 187 Документ 12.6. Антипсихиатрия и психиатрия: право на безумие или право на лечение?........... 189 Документ 12.7. Не сводится ли весь секрет терапии к эффекту плацебо? .-............. ♦ . 190 Документ 12.8. Пример фрейдистской интерпретации 192 Документ 12.9. От одной формы терапии к другой ... 194 Резюме..................... 203 Материал для самопроверки............. 206 Ответы................... 212 Литература................... 213 * Приложение А. Биологические основы поведения ♦ -...,"... 215 Наследственность и размножение * * . , ♦ ♦ + ♦ . 215 Генетические основы развития - ♦ ♦ .. ♦ , ♦ ♦ 215 Хромосомные аномалии.......... 219 Близнецы ............* .... 220 Резюме................. 220 Физиология поведения...........\ , 221 Организация нервной системы ........ 221 Рецепторы............... 222 Дополнение А.1. Звук и свет......... 233 Эффекторы ................ 236 Периферическая нервная система....... 240 Дополнение А.2. Три «мозга» и эволюция нервной системы....... ♦ , .,.*,, 244 Центральная нервная система......... 246 Кора большого мозга......... . . 253 Дополнение A3. Расщепленный мозг * . ♦ . . ♦ 260 370 Оглавление Структура и функции нейрона ......... 262 Дополнение А.4. Нервная активность и сканер . - 270 Резюме.................. 272 Литература................. 276 Приложение Б. Статистика и обработка данных.......... 277 Введение.................. 277 Дополнение БЛ, Некоторые основные понятия 279 Дополнение Б.2. Влияние потребления марихуаны на глазодвигательную координацию и время реакции (гипотетический эксперимент)...... 280 Описательная статистика............ 282 Группировка данных............ 282 Оценка центральной тенденции........ 286 Оценка разброса........:.'... 288 . Индуктивная статистика . . ' -. . •........ 295 Проверка гипотез............. 295 Дополнение Б.З. Уровни достоверности (значи- MOv inf. » » t » * » i » — ' / Параметрические методы.......... 297 Дополнение Б А Степени свободы....... 297 Непараметрические методы......... 302 Корреляционный анализ............" 307 Коэффициент корреляции -.««,....', 307 Резюме.................. 312 Результаты вычислений, которые предложено было сделать читателям............ 315 Дополнение Б.5. Таблицы........... 316 Литература.................. 317 Словарь терминов..................... 318 Предметный указатель.........* - ........ 351 Именной указатель.................... 363 Уважаемый читатель! - Ваши замечания о содержании книги, ее оформлении, качестве перевода и другие просим присылать по адресу: 129820, Москва, 1-й Рижский пер., д. 2, издательство «Мир» Учебное издание Жо Годфруа ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ В 2-х томах Том 2 Консультант редакции члкорр. АН СССР Т. М. Турпаев Заведующая редакцией канд. биол, наук М.Д, Гроэлоьа Ст. научк. редактор КХ И. Пашкевич Мл. научи, редактор ЬЛ.С. Карнюшнна Художник А, В. Захаров Художественные редакторы АС Волков, Л. М, Аленичена Технические редакторы И,М. Кренделсва, Т.Д. Максимова Корректор С. А. Денисова ИЬ № 7487 Сдано в набор 29 04.91. Подписано к лечат» 23.06.92. Формат 60 х 90V|6- Бумага офсетная >fe 1. Печать офсетная. Гарнитура тайме. Объем 11*75 бум. л. Уел, печ. л. 23,50, Усл. кротт. 47. Уч. изд, л. 27Л1- Иж № 4/7674, Тираж 15 000 экх Зах, 443, С-293. «Мир» 129820, ГСП, Москва, И-ПО, 1-й Рижский пер., 2. Можайский иолшрдфкомбннаг Министерства печати и информации Российской Федерации г. Можайск, ул. Мира, 93.
http://www.natahaus.ru/
|
|||
|