Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Les chemins 30 страница



— при сенсорной изоляции 1: 222

— специализация полушарий II: 258-

261 Корреляционный анализ I: 112-113,

126; II: 307-312 Корреляция II: 307 коэффициент Браве Пирсона (г) II:

309-310

— Спирмена (г3) II: 310-311 . Корсаковский синдром II: 141 Кортикостерон I: 464 Косоглазие см, Страбизм Кофе I: 145, 165 .

Кофеин I: 145-146, 1$5 Кошмары I: 174

Коэффициент интеллектуальности (IQ) L: 429*30, 433, 434, 442, 463

— у близнецов I: 464, 465 Кратковременная память Г: 349-350 Критерий знаков II: ЗО4-ЭО6 -рангов II: 306

Критика (ее восприятие) II: 112-113 Критические периоды I: 324, 331-334 Кровосмешение I: 250 Кроманьонцы I: 41 Крысы, биологические ритмы I: 337 -материнский инстинкт I: 48-49 научение I: 122-124, 463, 464 -удовольствие от электротока I: 268 269

— язва желудка I: 282-г284 Ксенофобии I: 72; II: 94 Культура и школа I: 446

Лабиринт I: 123

Латентное научение 1: 303* 319-320

Лекарственные вещества, влияние на

плод I: 422-423 Лесбиянки Г: 252 Лжесвидетельство I: 387-389

Либидо I: 76, 266; II: 34

Либриум I: 148

Лимбичсская система, лимбический

мозг И: 245, 251-252 Лингвистическая компетенция Т; 372 Личностные черты II: 30-32 Личность, оценка II: 55-60 -развитие II: 29-41

расстройства II: 151 -типология II: 29-30 Лоботомия И: 155 Ложь I: 280-281 Лососи, миграция I: 47 ЛСД (диэтиламид лизергиновой кис-

лоты) I

Лунатизм I Люминал I

149-150, 166; II: 269

«Люси» 1: 42, 50-52

 

Мазолизм II: 149 Мак II: 148

Маниакальные состояния II: 145, 185 Мантра I: 142, 161

Марихуана I: I5O-152, 167; II: 280-289 Мастурбация II: 16

Материнский инстинкт см. Материн­ское поведение Материнское воспитание I: 277-279

поведение Т: 48 49, 253-254 Медиана П: 286

Медиаторы см. Нсйромедиаторы Медитация I: 142-143, 156, 157 -общедоступная I: 161-162 Медленно вол новы и («медленный») сон

I: 140-141, 154-155, 169-170 ' Медуза I: 31

Межличностная дистанция II: 73 Менопауза I: 251 Менструация I: 251 Меньшинство II: 78 Мескалин I: 149-150, 166 Мета дон I: 166

 

Метакоммуникация II: 82-34 Метапсихнка (парапсихология) I: 225 Методы I: ПО 117 Миграции I: 41, 47, 160 Мигрень 1:_161 Миндалевидное ядро II: 252 Мистические состояния, мистический

экстаз t: J55-158, 206 Мнемотехнические приемы I: 350, 352,

381-384

Предметный умпате. /ь

Множественная личность II: 148

Мода {в статистике) II: 286

Мозг, обработка информации» сравне­ние с компьютером I: 471-474

Мозжечок II: 249

Мозолистое тело II: 25 Г

--результаты перерезки II: 260-261

Монистическая концепция I: 61-62, 84, 207

Морфин I: 149, 166; II: 269

Мотив I: 264

Мотивационная активация I: 239

Мотивация I: 33, 136, 240-292

-внутренняя I: 244, 267-268

-гидромеханическая модель I: 265-266

- и память I: 352 -теории I; 290-292 -терминология Г; 264 Моторная деятельность I: 173 Мужчина I: 277

My на гипноз I: 267

Мутации I: 29

Мысленные образы I: 359, 380-381

Мышечный тонус I: 140, 141 .

Мышление I: 244, 301, 348, 358-370

-детское II: 50-53

- н речь I: 370 -корковые зоны II: 255-258 -развитие по Брунеру I: 366-367 —по Пиаже I: 367-370 -сравнение с искусственным интеллек­том 1: 474-475

-стратегии I: 363-365 -формальное I: 389-391 Мюллера-Лапера иллюзии 1: 185, 216* 217

Наблюдение I: 316-318

L

Надпочечники II: 239

Накопление жетонов {метод терапии)

II: 168

Намерение I: 264 Нарколепсия I: J75 Наркотики I: 139, 144-153 -механизм действия II: 269 Нарциссизм II: 24, 151 Население Земли I: 45 Наследственность II: 215-220 -и научение I: 122-126 Научение I: 34-36, 47-49, 302-347 -в лабиринте I; 35, 36, 123, 124

-виды I: 302-303 -оценка результатов I: 325-326 -роль врожденного и приобретенного I: 336-341

 

—наследственности I: 122-126

-социальное I: 69

-языку I: 372-374

Научный метод I: 62, 64-66, 85

Неандертальцы I: 41

Невербальный язык II: 81-82

Нейродепрессанты I: 147-148, 166

Нейрокомпьютеры I: 475

Нейромедиаторы 1: 70, 145; II: 267-270

Нейронаука 1: 205

Нейроны, структура II: 260-264

-функционирование II: 264-270

Нейрохирургия И: 155

Неонатальный период II: 11

Неотения I: 43

Непараметрические методы II: 302-306

Нервная сеть I: 31

~система I: 75; II: 10-11, 221-222

--вегетативная Hi 241-244

—периферическая 11: 240

—соматическая II: 241

— центральная II: 246-260

— эволюция II: 244-246 Нервные структуры сна I: 172 Нервный импульс (потенциал дейст­вия) II: 264-265

Никотин 1: 146, 166

Нирвана I: 162

Новорожденные I: 88-89, 212-215

Норадреналин I: 146; II: 239

«Нормальное» поведение, «нормаль­ный» уравновешенный человек I: 21; И: 175-177

Ночная работа I: 340

Ночные ужасы I: 174-175

Нравственное развитие xi: 26-29, 53-55

Нравственность женская, концепция по Гиллиган II: 28-29

Обезьяны I: 34, 36, 49-52 -детеныши I: 275-216 -язва желудка I: 282-284

— язык I: 371, 372, 393-397 Обобщение I: 324

Обоняние I: 214-215; II: 110-Ш, 226-

-корковые зоны II: 255 Образы I: 378-381

Предметным уйашпе.л

.157

Обратная связь и управление физиоло­гическими процессами I: 160-161

Обсессивно-компульсианые расстрой­ства II: 146

Обусловливание I: 329. См. также Оперантное обусловливание; Реак­тивное обусловливание

-классическое Jf: 326-329

Обучение I: 43, 104

-программированное I: 3J6

-языку I: 333-334

Общение I: 371-372

Общество и школа I: 445

Общинная психиатрия II: 157

Объединение (группировка) I: 187

«Одержимость бесом» II: 127-128

Оккультные науки Т: 201

Оннрическая деятельность I: 171

«Оно» II: 132 '

Оперантная терапия II: 167-168, 202

Оперантное обусловливание I: 306-307, 314-315, 331

-поведение I: 303

Опиаты I: 148-149

Опиум I: 148

Оплодотворение II: 216

Опросники I: 111; II: 56-58

Оптимальной активации теория I: 242-243

Орально-гениталъные контакты I: 122

Оргазм I: 270-275

-женский I: 251, 270

-у детей II: 16

Органы чувств см. Рецепторы

Ориентировочная реакция I: 194

Орудия, изготовление I: 3S, 41, 42, 44

Оружие I: 43

Осморецепторы I: 247

Отрочество II: 9

-половое развитие II: 17-18

-физическое развитие II: 14

Охрана территории I: 47-48

Ощущения I: 63, 64, 86

Память I: 167-168, 210, 301, 348-360,

377-388, 39805 -и мышление I: 358-360 -извлечение информации I: 355-356 -компьютера I: 471-472 -локализация в мозгу I: 399-401 -молекулярное кодирование I: 403 -расстройства I: 220, 384386

-синаптическая гипотеза I: 401

-у пожилых людей I: 351

-физическая природа следов I: 401-405

Панические расстройства II: 146, 185

Папуасы I: 25

Парадоксальный сон I: 140-142, 170, 172

Параметрические методы II: 297-302

Парамеция I; 31

Параноидные расстройства J: 146; И: 144                              

Паранормальные явления I; 224

Парапсихология (биоинформатика, ме-тапсихика* пенлогия) I: 201, 202, 225-233

Парасимпатическая нервная система П: 243, 244

Паращитовидная железа II: 238

Педагогический психолог I: 104-105

Педофилия II: 149

Первичные половые признаки II: 14

Первичные способности по Тёрстоуну I: 416-417

Перенаселенность II: 77, 97

Перенос I; 325, 326

Перцептивная бдительность I: 199

-защита I: 198-199

Перцептивное научение I: 323

Пигмалиона эффект I: 125

Питание, влияние на умственное раз­витие I: 421-424

Планарии I: 403

«Планификаторы» (в обществе) I: 330-331

Плацебо I: 126; II: 190-192

Плетизмография I: 228

Плод I: 331

-нарушения питания I: 421-422

Побуждение I: 264

Поведение, история и методы иссле­дования I: 19-23

-уровни I: 46

-эволюция I: 30-52

Прведенческая терапия II: 166-169

Подавление по Фрейду II: 132

Поджелудочная железа II: 238-239

Подкрепление отрицательное I: 312

-по Скиннеру I: 329

-положительное 1: 312

Подпороговое восприятие I: 197, 199-200

Подражание I: 69, 262, 316-318/332

Прес) \ <\ '; ;;.

 win w

Подсознательное I: 91

Позитронно-эмиссионная томография II: 270-271

Покорность I: 92-93

Пол, определение у ребенка II: 217-218

-развитие 11: 15-19

Половое поведение I: 25, 76, 121-122, 249-253, 266

Половые железы II: 239

-органы I: 272, 273. См. также Пер­вичные половые признаки

Понсо иллюзии I: 216, 217

Понятия I; 324, 361-362

-типы I: 361

Популяция (в статистике) II; 279

Порог восприятия I; 196-198

Потенциал действия (нервный им­пульс) II: 264-265

Потребности 1: 79, 91, 194, 264 .

Похвала (ее восприятие) II: 112-113

Предвидение 1: 201, 225, 226

Предсознательный уровень 1: 199

Предубеждения II: 93-95

Предшествующий опыт I: 182, 186, 205-212, 339-341 "

Пренатальный период II: 8, 12, 15

П реформистские теории I: 374

Привыкание (габитуация) I: 145, 192-194, 303, 304, 404

Привязанности I: 254, 264

Принцип реальности II: 131

-удовольствия II: 131

Приобретенное поведение см* Врож­денное и приобретенное поведение

Проб и ошибок метод I: 307-309

«Проблемная клетка» I: 308

Продолговатый мозг II: 248

Продолжительность жизни II: 9-10

Проективные тесты II; 5S-60

Проекция (по Фрейду) И; 133

Происхождение видов 1: 26-30, См. также Эволюция

-жизни по Библии I: 26

Промежуточный мозг IV. 251

Промышленный психолог I: 103-104, 126

Прямохождение I:. 37, 41

Псилогия (парапсихология) I: 201, 225

Псилоцибин I: 166

Пси-феномены I: 225, 230, 231

Психиатр I: 102

Психическая стимуляция I: 424

Психические расстройства в детстве и

отрочестве II: 178-183 — классификация II: 138-152 . -лечение II: 153-175

— органического происхождения II;

141-142

функциональные II: 142 151 Психическое здоровье и болезнь II: 152 Психоанализ I: 76-77, 171; II: 130-134,

159-160, 192 193 Психогальванометрия I: 228 Психоделитики I: 149-152, 166 Психодрама II: 164 Психолингвист, психолингвистика I:

372, 391 -393

Психологическая активация I: 135 -защита, механизмы II: 132-134,

177-178

Психология (психологические исследо­вания) I: 57-84, 119-120 -личности I: 108, 126 -методы I: 85, 110—117 -разделы Г. 102 107 -творчества I: 107 Психолог-консультант I: 103, 119—120»

Психолог-эргономист I: 105 Психомоторные навыки I: 303, 320-321 Психосексуальные расстройства II:

148-150 Психосоматические расстройства I:

-  283; II: 125

Психотерапия I: 103; II: 157-169 Психотропные средства I: 144, 145,

165-167; II: 269

Психофармакология I: 109, 126 Психофизиология I: 70-71, 109 Птенцовые птицы I: 34 Пчелы I: 371

 

«Равновесие» по Пиаже I: $9-90

Равновесия чувство II: 225

Разброс данных II: 288-294

Развитие индивидуума II: 7-70

—этапы II: 8-10

Размножение I: 160

Расизм I: 460; II: 94

Расслабление I: 154П 155, 162, 222

Рассуждения 1; ЗОЗТ 322-323, 334, 359

Рационалисты I: 62

Реактивное обусловливание Т: 314-315

Пред. \ ten vt nit yKi f :r< n t n: i

-поведение I: 303-306  

Ребенок, особенности личности I: 455-

умственное развитие I: 429; II: 19-23 Резерпин I: 126 Реклама I: 105-106 Религия I: 106

Релятивистские теории I: 375 Ретикулярная формация I: 172, 209,

222; II: 249-251 Рефлексология I: 328 Рефлексы I: 31-32, 208. См. также

Условные рефлексы Рецепторы (органы чувств) I: 182* 208;

II: 222-223

Речевые сигналы у животных I: 371 Речь I: 41-42, 301, 370-377

определение I: 370 -развитие I: 372-377 -расстройства 1: 386-387 Решение задач (проблем) I; 362-363,

418419> 435-436; 473-474 Рибонуклеаза I: 402 РНК (рибонуклеиновая кислота) I:

401-403; II: 215 Родители и дети, взаимоотношения I:

119-120, 457 458

Розенталн эффект I: 115> 116* 125 Раршаха тест II: 58-59 Рост II: 10 Рубина ваза I: 187 Рука, эволюция 1: 37 38

Садизм II: 149

Самоактуализация II: 39

Самовыражение I: 91—92

Самореализация I: 79, 92, 256-257

Самоуважение 1: 92, 256

«Сверх-Я» I: 266; II: 130-132

Световые волны II: 235-236

Свободная воля I: 80

«Свое» I: 156, 157

Сексуальные роли I: 276-279

-фантазии II: 47-49

Секты I: 267-268

Семантика 1: 372

Семантическая память I: 353—355, 392

Семейная терапия II: 164-165

Семья* взаимоотношения I: 103» 119-120, 457-458, См. также Родители и дети, взаимоотношения

-место ребенка I: 455

-число детей и умственное развитие

I: 425, 442 444 Сенсибилизация I: 303, 304 Сенсомоторная стадия (по Пиаже) II:

20-21

Сенсорная адаптация I: 193 -изоляция I: 202-203, 219-222 -память I: 348-349, 377-378 Серотонин I: 146; II: 263 Симметрия I: 138 Симпатии 1: 71 Симпатическая нервная система II: 243,

Синапсы I: 401, 402; II: 266-267 Синдром адаптации II: 125 -скоропостижной смерти I: 176 Синкретизм 11: 24-25, 50 52 Синтаксис I: 372, 392-393 Склонность I; 264 Скотофобин I; 404 Слепой метод I: 116 —двойной I: 116, 126 Слепота врожденная I: 186, 212 Слух II: 227-230 -корковме зоны II; 255 Слуховое восприятие I: 214 Смерть 1: 164-165, 176; IT: 46-47 Снедекора тест II: 301 -302 -Сновидения (сны) 1: 141, 169-174, 227 -«вещие» I: 224 Снотворные средства I: 147 Собака, способность к умозаключе­ниям I: 49 -50 Сознание I: 64, 65, В6 -активация Т: 134-139 -расстройства I: 139-153 Созревание, критические   периоды I;

324, 331-334 Солнечный свет I: 183 Соматизиро ванные расстройства II:

147, 186 Соматоформные расстройства II: 146-

Сомнамбулизм I: 175 Сон I: 137, 139-142, 154-155, 169-176,

См. также Сновидения Социализация II: 41 -43 Социальная психология I: 109 -терапия II: 164-166 Социальное восприятие II: 84-обучение I: 292

36t>

Предметный уки итк\

-положение I: 425427; II: 77-78

-развитие II: 41-45

Социальный ранг (у животных) II: 77-78

Социобиология I: 70, 72, 88

Социокультурный подход к аномали­ям поведения II: 137-138

Социопатия II: 181

Спинной мозг II: 247

Среднее отклонение II; 289

Средний мозг II: 249

Средняя арифметическая II; 287

Стандартное отклонение I: 433; II: 1 290-294

Старческое слабоумие 11; 141

Статистика индуктивная II: 295-306

-описательная II: 282-294

Статистическая обработка данных I: 226-229, 43334; 1Г; 277

Ствол мозга II: 247-248

Степени свободы II: 299

Стереоскопическое восприятие (вос­приятие глубины) I: 191-192, 212, 214                           <

Стереотипы II: 86-88

Стимулы I: 64, 208-210

-для восприятия I: 194

Страбизм (косоглазие) I: 214

Стратегии I: 72

Стресс I: 261-263, 284-287; II: 124-125

Структуралистский подход (в психоло­гии) I: 64-65

Стъюдента метод (Mwr) II: 297-301, 316

Стэнфорд-Fww тест I; 428-432

Субатомная реальность I: 206

Сублимация II: 133

Субъективная психология I: 63

Счетная способность I: 416

Табак I: 145, 166 Таксисы I: 30-31 Таламус II: 245, 252 Творческие способности I: 438-441 Творческий потенциал I: 301 Творческое мышление I: 436-442 Творчество I: 435-442 Телевидение I; 292-293 Телекинез I: 225, 229 Телепатия I: 201, 225, 226 Тембр II: 234-235

Темперамент I: 456

Теория I: 62 относительности I: 205

«Терапия реальностью» II: 163, 199

Терапия, центрированная на клиенте II; J 60-161, 194-195

Тернера синдром II: 219

Терпение рыболова 1: 340, 341

Территория (у животных) II: 72-73

Тест 1Q см. Коэффициент интеллекту­альности

Тест SAT I; 444

Тест Т (Вилкоксона), тест U (Манна-Уитни) II; 306

Тест ТТА И: 59

Тесты I: 103, 104, 111

-валидность и надежность I: 448449

-на интеллект I; 427-433, 442, 444, 447-451, 461-463

-«нормализация» I: 111

9-Тетрагидроканнабинол I; 150

Тимус II: 23S

Токсикомания I: 145, 146, 148

Толерантность (к наркотикам) I: 145

Травестизм II: 149

Транквилизаторы I; 147-148, 166; II: 155, 269 ' '

Транс I: 138

Трансакцнонныи анализ II: 163-164

Транссексуализм II: 148

Трансцендентальная медитация I: 142

Тревога I: 262; II: 124

Тревожные состояния II: 145-146

Трисомия 21 II: 216. См. также Дау­на синдром

Тропизмы I: 30

Угасание I: 306, 313 Удовольствия центры I: 268t 269 Узнавание I: 210 Улыбка II: 115-116 Умозаключения I: 36-37, 49-52 Умственная отсталость I: 434, 453 Умственное развитие I: 419-430 — влияние питания матери I: 421-424

-----социального положения I: 425427

-----числа детей в семье I: 425, 442-444

—концепция Брунера I: 366-367

-—Пиаже I: 367-370

—психическая стимуляция I: 424

Предметный указатель

— роль наследственности I: 420-422,

460-461

Умственные потенции I: 416-417 способности I: 24-25, 113, 325+ Си.

также Первичные способности по

Тёрстоуну

Умственный возраст I; 427—430 Управление обществом по Скичнеру I:

329-331

Уравновешенный характер II: 175-177 Условные рефлексы I: 32, 36, 68, 303,

305-306

Успокаивающие средства I: 147 Установки II: 88-93 Ухо II: 228-229

Цвет, восприятие I: 183-186; II: 232

—у новорожденных I: 212, 213 Целое I: 74

Цнркалианные ритмы I: 153-160 Цирканнуальные ритмы I: 160

Чай I: 145, 165

Человек, место во Вселенной 1: 3S

-умелый I: 37-39

-эволюция I: 37-45

Черепномозговые нервы II: 242

Чувства I: 136

-притупление 1:+282

Фактор G I: 416

Фашизм I: 460, 462

Фенилкстонурия I: 420

Феромоны II; ПО

Фетишизм II: 149

Физика, физические теории I; 84, 205

Физиологическая активация I: 135

Физиологические потребности I: 9!

Физиологический порог восприятия I:

J96-198

Физиология I: 87 Физическое развитие I: 336-337; II:

П-15

Философы древние I: 59-60 Фобии И: 145-146, 185-186 Фонемы I: 392 Фонология I: 372, 392 Формальных операций стадия II: 23 Формирование реакций I: 309-311 Фрустрация (досада) I; 291 Функционалисты I: 65-66, 86 Функциональная ригидность I: 360, 435

_

Характер I: 456

Хватательные движения II: 12, 14 Хи-квадрат метод II: 302-304, 316 Химиотерапия I: 126; II: 155-156 Химическая чувствительность П: 225-

Хомяки, биологические ритмы I: 337 Хотение I: 264 Хоториа эффект I: Пб, 126 Хромосомные аномалии I: 421, 422; II:

216, 219 Хромосомы I: 421; II: 215-219

Шизофрения Т: 139, 158, 200; II: 113-

115, 142-144 -формы II: 144 Шимпанзе I: 57, 393-396 Школа I: 444-447

Школьная успеваемость I: 425, 426, 444 Школьное образование I: 426 447 Школьный психолог I: 103-104* 126 Шум IT: 77, 98 99

Щитовидная железа II: 233

Эволюционная теория I; 26-30 Эволюционный календарь I: 40 Эволюция I: 26-52 -поведения I: 30-36 -социальная I: 42-44 -хронология I: 40 человека I: 37-45 Эвристический метод 1: 474 Эгоцентризм (детский) II: 50 Эдипов комплекс II: 60-61 Эйдетические образы I; 379-380 Эйфория I: 146, 147, 151 Экзистенциальная терапия II: 163 Эклектический подход I: 81-82 Экологическая психология I: 106 Эксгибиционизм II: 149 Экспериментальная группа 1: 114, 126 Экспериментальный метод I: 113-116,

126 Эксперименты на животных I: 120-121,

463-464 t

24 441

 укалитль

-переменные факторы I: 114-115

Экстраверсия II: 31, 32

Экстравертир о ванное сознание I: 138, 139

Экстраверты I; 229

Экстрасенсорное восприятие I: 200 202, 225

Электрическая активность мозга I: 154—155. См, также Электроэнце­фалограмма (ЭЭГ)

Электрошок I: 268-269

Электрошоковая терапия II: 154-155

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) I: 154,

155, 157, 170 в парапсихологических опытах I; 228

-при сенсорной изоляции I: 222

Электры комплекс II: Э5П 61

Эмотивно-рациональная терапия 11: 162 163, 197-199

Эмоции J: 71- 72, 136, 240, 257-263

Эмоциональная активация Т; 239

Эмпатия II: 161

Эмпирическое направление I: 62

Энграмма I: 399

Эндокринные железы II; 237-240

Эндорфины 1: 149, 164, 222; II: 192, 269

Эпизодическая память I: 353

Эпилепсия I: 161

Эпифиз II: 240

Эрогенные зоны II: 34

Эротические ласки II: 17

Эстральный цикл I: 249, 337

Этнолог I: S6

Этология I: 70 72

Эффект аудитории I; 125, 325

зрителя II: 79 -ореола II: 85 -первичности¥11; 85

первого впечатления I: 126 -плацебо I: 116, 126 Эффекторы II; 236-240 Эхография II: 15

Юридическая психология I; 105

«Я» I: 156: II: 5, 7, 130. 132. См. также

«Сверх-Я»

-идеальное и реальное II: 39, 136 Язва желудка \: 282-284 Язык I: 371 372 -Бейсик I: 472 -дельфинов I: 220 -невербальный II: 81 82 -обезьян I: 371, 372, 393-397 -пчел 1: 37!

-разных народов I: 375-376 Языковая психология 1: 372 Ясновидение I: 225

Именной указатель

Абеляр (Abelard R) 1: 60 Агранофф (Agranoff G.) 1: 402 Адлер (Adler A.) II: 36-37 Азеринский (A7erinsky Е.) I: 141 Айэснк (Eysenck H+JJ II: 31 Аристотель I 5K 60 Аронсон (Aronson R) II: 112

Вейнберг (Weinberg MS<) i: 251

Вейс (Weiss X М.) I; 283, 284

Векслер (Wechslcr D.) I: 415, 431-434

Виктор I: 19-21, 24, 186

Вольф (Wolf Ch.) Ir 84

Вундт (Wuntil W.) I: 64, 85, 390, 391

Выготский Л. С. I: 367, 376; II: 23

Бандура (Bandura A,) I: 69, 73, 217, 292, 317                         . .

Бейтсон {Bateson G.) I: 221; II: 84

Белл {Bell A. P.) I: 251

Бельмон (Bclmom L.) \: 443

Бенсон {Benson H<) I: 143, 161

Бергер (Berger H.) I; 154

Бёрдуистелл (Birdwhistell R, LT) II: 82, 84

Бёрт (Burl C) I: 462, 466

Бессель (Bessel F.) T: 414

Бсттелхайм (Bettelheim B.) II: 180

Бехтерев В. М. I: 328

Бикмэн (Bickman L.) II: 97

Бине (Binct A.) I: 390, 391, 427-430

Бич (Beach F.A+) Г: 251

Бичср (Bcccber J.) II; 191

Блаффер Хрди (BLaffer Hrdy} I; 270

Боллсс (Bolles R. C.) I: 244

Боу-jp (Bower T.G.R.) I: 88, 89

Браня (Brand G.) I: 230

Брейди (Brady J.V.) I: 282-284

Бругманс (Brugmans X F.) I: 225

Брунер (Bruner J, S.} I: 361, 363, 366, 367, 370

Бэгби (Bagby) I: 210, 212

Бюлср {Buhler Ch.) II: 40

Валлон (Wallon H.) II: 23, 25 Ваг Гог (van Gogh V.) I: 158 Васильев Л. 201л 225, 227 Вебер (Weber E.H.) I: 64

Галилей I: 60

Гальтон (Galton F.) I: 414, 460-462, 466

Гарднер Ph и Б, {Gardner R. и В.) I:

Гатри (Guthric R.VJ 1: 467 Гегель (Hegel G.W.F,) I: 62 Геллер (Geller Щ I; 202 Герней (Gnrney E.) I: 225 Гсрон (Heron W.) 1: 219 Гибсон (Gibson E.J.) 1: 212 Гиллиган (GiHigan C) II: 26, 2S Гилфорд (Guilford J. R) I: 417, 418 Гласе {Glass D. D,) II; 15S Го/ыарт (Goddart) I: 462 Гой (Goy R. W.J 1: 269 Гомер I; 58

Гофман (Goflman E.) II: 137 Графе нберг (G га fen berg E.) I: 272 Грегори (Gregory R.L.) \: 185, 2\5, 323 Гринсбсрг II: 119 Гроф (Grof) 1: 221 Гуди и и {Goodwin D.) I: 167 Гудолл Джейн (Goodail J.) I: 44, 71;

II: 75

Д*Авила Тереза (d'Avila TO I: 15&

Дарвин (Darwin Ch>) I: 26 30, 72

Дарли (Darley J. M.) II: 79

Даффи (DuiTy H.) I: 242

Декарт (Descarlcs R,) I: 60 62/181, 186

Делиньи (Deligny F) II: 180

24-

Именной указатель

Дерден-Смит (Durden-Smith J.) 11: 111 Деси {Dcci F, L.) 1: 244 Детье (Dethier V. G.) I: 46 Джеймс У. (James W/> I: 65, 66, 225 Джон {John M) T: 402-403 Джонсон {Johnson V+E,} I. 271; II: 49 Джохансон (Johanson D,) I: 52 Диксон {Dixon N.F.) I: 199, 222 Доллард (Dollard J.) Г: 291 Дьюи (Dewey J.) 1: 86 Дэвидсон (Davidson J. M.) I: 273 " Дэвис (Davis F.C) I: 380 Дюваль (Duval P.) (псевдоним Шовена) I: 228, 229

Жане (Janet) I: 227 Желей (Geky G.) I: 225 Жуве (Jouvct M.) I: 172

Зайокц (Zajonc R.B+) I: 425, 442-444,

Зейгарник (Zeigarnik B. VJ I: 352 Зснер (Zener) F: 225 Зубек (Zubek J.) I: 463

Икскюлль (von Uexkiill J+) I: 204 Ингрэм (Ingram D.) I: 393 Инхсльдер (Inhelder B.) I: 380 Иодоровский (Jodorowski) I: 221 Итар (Itard J.) I; 19, 24

Йенсен (Jensen A, R.) Г: 419, 462, 463, 466 Йеркс (Yerkes R.M.) I: 35, 36, 431, 461

Каган (Kagan Ц T: 456

Каздин (Kazdin A. R) IT; 191

Кант И. (Kant I.) I: 62

Карли (Kurli P.} 1: 290-292

Кзртрайт (Cartwright R.D.) I: 173, 174

Каслер (Casler Щ I: 227

Кёлер (Kohler W,) X: 50, 73, 74, 321, 322

Келлог и Келлог (Kellog W, А. и L, AJ I:

Кеннел {Kennel J.) I: 254 Кеплер (Kepler J,) I: 60 Кинси (Kinsey A,) I: 121, 122, 250t 251;

IT: 18

Клапаред (Claparede E,) II: 50 Клаус (Klaus M.) I; 254 Клейтман (Kleitman N.) I: 141 Кокс (Cox) I: 441 Кокто {Cocteau J.) I: 14$ Кольберг (Kohlberg L) II; 27-28 Кондильяк (Condillac) I; 63 Коперник Н. I: 60

Коппанс (Coppens Y.) I: 37, 41, 51, 57 Коселин (Kosslyn S.Mt) 1: 76, 381 Костанцо (Costanzo P.R.) TT: 107 Кратчфнлд (Crutchfteld R,S,} II: 78 Крафф-Эбинг (КЫТ-Ebing) II: 111 Крепелин (Kraepelin E) II: 129 Kpeno (Crepault C) II: 48 Кречмер (Kretschmer E.) II; 29 Криппнер (Krippner S.) I: 227, 231 Купер (Cooper R.) 1: 463 Кэндел {Kandd E) I: 404 * Кзттелл (Cattell J.) I: 414, 415 Кэттелл (Cattell R.B.) 1: 419, 451; H; Jl Кюблер-Росс {КйЫег-Ross E+) I: 164; II:

46 Кюри М. и П. (Curie) I: 225

Лабори (Laborit H.) II: 245-246

Латанэ (Latane B.) II: 79

Левин (Levine M.} I: 363

Левин сон (Levmson В, WJ I: 167

Лсннеберг (Lenneberg E. H.) 1: 374, 378

Лики (Leakey M+) I; 52

Лилли (Lilly J.) I; 137, 202, 203, 220-221

Линдер (binder D, E,) II: 112

Ловаас (Lovaas T,O,) II: 180

Локк (Locke J-) I: 63

Лоренц (Lorenz K.) I: 33, 34, 70, 71, 242,

265, 290

Лофтус (Loftus E. R) I: 388, 389 Лурия А. Р, I: 367 Лэинг (Laing R.D.) II: 137, 138, 185 Лэшли (Lashley K.) I: 399, 405

Мак-Каллок {Mac Culloch MJJ II; 201 Мак-Карли (McCarlcy R.W-) I: 173 Мак-Коннел (McConnel J. V-) I: 403, 404 Мак-Лин (McLean PJ II: 244, 245 Мак-Юэн (McEwen B.S.) I: 269 Мальтус (Maltus T.) I: 28 Маркс П. (Marx P.) I: 284 Маркус (Marcus G+B.) I: 442-444

Именной указатель

Маролла (МагоИа F. А,) I; 443

Маррей (Murray Н. АО II; 59

Маслоу {Maslow A.) 1; 77, 79, 91, 144,

245; II: 39

Мастере (Masters W.H.) I: 271; II: 49 Матье (Malhieu M.) II: 21 Мсндел (Mendel W.) I: 126, 194; II: 189 Мсрабян (Mehrabian A.) II: 83 Мид (Mead M.) I: 225, 476 Миерс (Myers К W. Н.) I: 225 Милгрэм (Milgram С.) 1: 92, 93, 109;

II: 103, 105

Миллер (Miller G. А.) I: 349 Миллер (МШег RE.) I: 160, 291 Мониз (Moniz J.) II: 155 Монредон (Montredon E.) Г: 229 Мсжтессори Мария (Montessori МО I:

Морено (Moreno J. L.) II: 164 Мориарти (Moriarty Т.) II: 109, ПО Московичи (Moscovici S.) II; 78, 108 Муди (Moody R,) I: 164, 165 Мунн (Munn N.L.) I: 267, 324

Надо (Nadeau L.) I: 152 Нсйссср (Neisser Vt) I: 73 Ньютон (Newton L) I: 181 Нюттен (Nutten J.) I: 244

Пирс-Прэтт (Pearсе-Pratt) I: 226 . Платон I: 5Z4 59, 62 Прибрам (Pribram КО I: 206-208 Примэк (Premack D.) I: 394 Псалтис Д. I: 400, 476 Пьерон (Pieron H.) I: 66 Пэттисон (Paulson E. MO II: 46

Райн (Rhine J. BO I: 20b 225, 226, 229

Рам а кришна (Ramakrishna) I: 158

Рамбо (Rumbaugh D, M J I: 394

Рейвен (Raven ВО П: 76

Рейнер (Rayner R,) I: 313

Рейх (Reich W.) fc 266

Ривс* (Reeves R) I: 181

Ризл (Ryzl) I 227

Рйнг (Ring K+) I: 165

Рише (Richet C) I: 225, 227, 232

Роджерс (Rogers C.) I: 77, 78; II: 39, 136,

160, 161, 194

Розенберг (Rosenberg M. R.) I: 475 Розенталь (Rosenthal R.) J: 115, 125 Розенхан (Rosenhan D,L.} II: 153, 188,

Роршах (Rorschach H.) II: 58 Роттср (Rotter J.B.) II: 33, 58 Рош-Лекур II: 259

Овертон (Overton D. AJ I: 167 Олдс (Olds J.) I; 268 Олпорт (Allport G. WO II: 30 Орм (Orme) II: 181

Павлов И.П, I: 67, 81, 186, 305, 306,

313, 326, 327-Паскаль (Pascal B.) I: 158 Пастср (Pasteur L.) II: 129 Паттсрсон (Patterson F.G) I: 394 Пау>лл (Powell T+P.) II: 261 Псйперт (Papert S,) I; 477 Пекк (Peck R+) II: 43 Пснфилд (Penficld W, GO I: 399, 400 Перле (Perls F.) II: 161, 195 Пиаже (Piaget JO I: 73, 89, 332-334,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.