|
||||||||||
В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята» Основная дидактическая задача. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «... В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята» Основная дидактическая задача. • Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький). • Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. • Обобщать предметы по признаку цвета. • Познакомить малышей с новым цветом (желтым). Материал: укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое), грибы большие тех же трех цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые); корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мостик. Ход занятия. Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:
После игры воспитатель говорит: -Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику: Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы пойдем, Там грибы-маслята. Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес. Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями? Дети. Грибы! Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб? Дети. Зеленый. Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб? Дети. Красный. Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их? Дети. Много. Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки. Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки. Воспитатель. А теперь мы отдохнем. Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка. Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же? Дети поочередно показывают грибы и называют цвета. Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.) Воспитатель читает стихотворение: Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка, Хоть колюч молчун лесной - Ежик добрый, а не злой. -Кто это, дети? Дети. Ежик! Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости: Мы ежики - по лесу гуляли, Грибочки искали. Долго-долго мы шли, А грибочков не нашли. Как же быть нам, как же быть, Чем нам деток покормить? Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб. Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька. Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными. Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес. Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу. - Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.) - А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.) Игра повторяется 2-3 раза. - Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый. Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это же маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо лесу за угощение.
|
||||||||||
|