Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Провал частного сектора



Провал частного сектора

Государство оказалось неспособным предоставить Гургаону городскую инфраструктуру. Теоретически водоснабжение, канализацию, электричество могли бы поставлять крупные частные монополии. В реальности в Гургаоне создалась конкурентная система из небольших частных поставщиков этих услуг. Система оказалась субоптимальной по двум причинам.

Во-первых, небольшие частные компании не могут воспользоваться преимуществами отдачи от масштаба; во-вторых, частные компании создают негативные экстерналии (так экономисты называют побочные эффекты за пределами рыночных отношений, скажем, исчерпание какого-либо общедоступного блага, классический пример — почти полное уничтожение популяции китов китобойными компаниями в конце XIX века). В случае Гургаона — это загрязнение окружающей среды, рек и грунтовых вод.

С чем еще связан относительный провал частного сектора? Вероятно, развитие инфраструктуры должно идти параллельно или даже с опережением развития самого города. В случае Гургаона сначала появилась хаотичная массовая застройка, а уже потом появился спрос на инфраструктуру (вариации на эту печальную урбанистическую тему можно увидеть и в хаотичной застройке той же Московской области в последние 10–15 лет).

Создание инфраструктуры в уже застроенном и заселенном городе подразумевает долгий и дорогой переговорный процесс с владельцами частных домов и офисов, которые часто бывают против строительства тех или иных сооружений (на западе это явление называют NIMBY — not in my back yard; «только не на моем дворе»).

Опыт Гургаона может показаться печальным. Однако учитывая индийский контекст развития инфраструктуры, не все так плохо. Гургаон утопает в нечистотах, но среди индийских городов с привычными мэрами и муниципалитетами это норма. Из 5161 индийского города 4861 не имеет канализационных сетей. Даже в Бангалоре и Хайдерабаде, индийских хай-тек-мегаполисах, более половины населения не имеют доступа к канализации.

Доступ к водопроводной воде имеют только 50% городов. Но не стоит обнадеживаться. Это означает, что вода есть только от часа до шести часов в сутки. Перебои в электроснабжении также совершенно обыденное явление, а 300 млн населения вообще не имеют доступа к электричеству. Аналогична и ситуация с общественным транспортом: только 20 из 85 индийских городов с населением более 0,5 млн имеют муниципальные городские автобусы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.