Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бесхозный город. Представьте себе люксовый жилой комплекс, в котором квартира площадью 100 кв. м стоит около $200 тыс. (огромные, по индийским меркам, деньги), не подключенный к канализации.



Бесхозный город

До недавнего времени Гургаон не имел никакого муниципалитета или локальной власти. Единственными попечителями считались региональные власти — департамент городского развития штата Харьяна. Он был официально признан городом в нынешних границах только в 2008-м, когда его население превышало 1,5 млн человек. Тогда же Гургаон вынужден был обзавестись местной властью — муниципальной корпорацией Гургаона.

Но власть пришла поздно, город был создан без ее участия. В итоге отсутствующие общественные блага, которые обыкновенные жители привыкли получать от муниципалитетов, в Гургаоне предоставляются частными компаниями. Они занимаются канализацией, водоснабжением, электроснабжением, охраной и т. д. На первый взгляд частный бизнес справляется с предоставлением услуг (тем, кто платит), но в их деятельности возникает масса скрытых издержек.

Только треть города соединена единой канализационной системой.

Представьте себе люксовый жилой комплекс, в котором квартира площадью 100 кв. м стоит около $200 тыс. (огромные, по индийским меркам, деньги), не подключенный к канализации.

Решение нашлось: девелоперы сразу продавали некоторые дома с мини-заводом по переработке стоков. После переработки оставшиеся отходы попросту вывозятся и сливаются в близлежащую реку Ямуна.

Другие дома без мини-заводов собирают стоки в септические контейнеры и либо отвозят их на государственные предприятия по очистке стоков, либо сливают их за пределами города. Аналогично и с мусором: частная служба сбрасывает мусор за пределы частных территорий (хотя сейчас новоиспеченные власти пытаются исправить исторически сложившуюся традицию).

Только треть жителей имеет доступ к водопроводной воде. Остальные покупают воду в частных колодцах. Они эффективны, но грунтовые воды быстро истощаются и загрязняются (тот же мусор и стоки отравляют грунтовые воды). Нехватка воды компенсируется частными компаниями, направляющими в Гургаон водовозы.

Только две трети электричества поставляется с крупной угольной электростанции в Ямунагаре. Нехватка и постоянные перебои в подаче компенсируются частными электроснабжающими компаниями. Они не подключены к крупным распределительным сетям, вырабатывают электричество при помощи дизель-генераторов, что очень дорого и неэффективно. Дизель-генераторными установками оснащены практически все многоквартирные дома.

Так же как недостаток общественного транспорта заставляет жителей некоторых городов инвестировать в частные машины, которые простаивают большую часть времени, недостаток эффективного электроснабжения заставляет жителей Гургаона инвестировать в дизель-генераторы (к тому же сильно загрязняющие среду), которые в основном простаивают, ибо нужны только в периоды перебоев с электричеством.

Охрана правопорядка — в основном дело частных компаний (35 тыс. частных охранников против 3 тыс. полицейских). Каждый жилой комплекс, офис, шопинг-молл, ресторан и т. д. имеют свои бригады охранников (что, впрочем, характерно и для России). Тем не менее уровень преступности и убийств в Гургаоне выше, чем в Дели и соседнем Фаридабаде. Компании-резиденты Гургаона нанимают частные охранные службы для сопровождения своих сотрудников.

Небольшая муниципальная пожарная служба не справляется с работой в большом городе. Но здесь, в отличие от остальных случаев, частные компании оказались более эффективны, чем в других городах с обычными муниципальными пожарными. Частники закупили специальные гидравлические системы, способные бороться с огнем на высоте более 100 м, что необходимо для высоких зданий. В частной пожарной компании DLF лучшее оборудование в Индии, даже в Мумбаи пожарники не достают до верхних этажей небоскребов.

Транспортная инфраструктура Гургаона примитивна. Муниципального общественного транспорта практически не существует. Каждая семья имеет минимум по машине, часто по машине на члена семьи. Частных автобусов не хватает. Плохое качество дорог и огромное количество машин приводят к постоянным пробкам. Хорошее покрытие на дорогах заканчивается вместе с границами того или иного частного владения.

Дорожная полиция, светофоры и дорожные знаки практически отсутствуют. Компании-резиденты Гургаона нанимают частные автобусы и такси для своих сотрудников. В 2014-м в городе было построено первое в стране частное метро (линия в 5,5 км, развитие ветки, связывающей город с Дели).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.