|
|||
По темпам урбанизации Индия могла бы догнать и обогнать Китай, но у властей нет ни желания, ни средств заниматься развитием инфраструктуры, которая либо устарела, либо ее нет. Все это в сочетании с коррупцией и бюрократией породило частные города, в которСтр 1 из 3Следующая ⇒ По темпам урбанизации Индия могла бы догнать и обогнать Китай, но у властей нет ни желания, ни средств заниматься развитием инфраструктуры, которая либо устарела, либо ее нет. Все это в сочетании с коррупцией и бюрократией породило частные города, в которых практически отсутствуют власти, а муниципальные услуги оказывают частные компании. Чтобы понять, хорошо это или плохо, надо увидеть индийский город Гургаон. Сингапур в канализации Гургаон построен на пустыре в штате Харьяна, на юго-западе от Дели. Гургаон — один из самых быстрорастущих городов Индии, в 1991 году его население составляло всего 120 тыс. человек, сейчас — около 2 млн. Город стал площадкой для офисов почти половины компаний из списка Fortune 500, включая American Express, General Electric, Motorola, Dell, Microsoft, IBM и Google. Наличие высокооплачиваемых рабочих мест привлекло в город массу хорошо образованной молодежи, «креативный класс». Вместе с ним пришла и инфраструктура: 43 торговых центра, включая один из самых больших в мире — Mall of India, много люксовых жилых комплексов, гольф-корты и пятизвездные отели. Гургаон иногда называют индийским Сингапуром, однако, в отличие от последнего, его общественная инфраструктура крайне скудна и неэффективна. Общегородские системы канализации, водоснабжения, электроснабжения отсутствуют. Мусор сбрасывается на «ничейные» территории или в реки, электричество подается с перебоями, общественный транспорт недоразвит, есть проблемы с безопасностью. Как отмечают экономисты Шрути Руджагопалан и Алекс Табаррок в исследовании «Lessons from Gurgaon, India`s private city», Гургаон похож на Сингапур в развитии частного сектора и на Индию — в развитии общественного. Обычное развитие городов в Индии подразумевает крайне забюрократизированный и дорогой процесс перевода сельскохозяйственных земель в городские. Однако штат Харьяна еще в конце прошлого века снял большую часть ограничений. Подсуетившиеся девелоперы, купившие гургаонские пустыри возле национального шоссе №8, связывающего Дели с крупнейшим городом страны Мумбаи, без особого труда перевели их в городские земли. Строительство в Дели — крайне забюрократизированный процесс, а Гургаон был очень удачно расположен — недалеко от столицы и в 15 км от международного аэропорта.
|
|||
|