![]()
|
|||
Определение признаков группировки товаров в категории.Определение признаков группировки товаров в категории. Для разных товарных категорий могут применяться различные классификационные признаки, по которым множество ассортиментных единиц, видов, разновидностей товарных марок объединяются в категории. Наиболее распространенными признаками являются перечисленные выше: функциональное и социальное назначение товаров; степень близости условий поставки, транспортирования, хранения и реализации; комплектность товаров. При формировании товарных категорий могут учитываться принципы совместимости и взаимозаменяемости. В товарную категорию, выделяемую по функциональному назначению, могут входить товары не только одной группы, но и разных подгрупп, видов, подвидов, товарных марок, а для остальных признаков — нескольких групп (например, в категорию «Спальня» могут входить не только разные виды мебели, но и постельное белье, халаты, шторы для окон и др.). Поиск товарных предложений категорийных товаров и отбор наиболее приемлемых из них, отвечающих поставленной цели. Этот поиск товарный менеджер осуществляет исходя из заранее спланированных направлений политики в области качества, стратегии ценообразования. Так, если формируется категория обувных товаров премиум класса, то предъявляют повышенные требования к качеству и ориентируются на высокие закупочные цены. Кроме того, учитываются степень заинтересованности поставщика в продвижении категорийных товаров, их участие в маркетинговых мероприятиях. Одновременно реализуемые поставщиком товары должны обеспечивать ему и продавцам запланированный уровень прибыльности и рентабельности. Среди множества товарных предложений будут отобраны те, которые обеспечивают достаточную полноту товарной категории и эффективность категорийной политики.
|
|||
|