Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определение признаков группировки товаров в категории.



Определение признаков группировки товаров в категории.

Для разных товарных категорий могут применяться различные классификационные признаки, по которым множество ассортиментных единиц, видов, разновидностей товарных марок объединяются в категории. Наиболее распространенными признаками являются перечисленные выше: функциональное и социальное назначение товаров; степень близости условий поставки, транспортирования, хранения и реализации; комплектность товаров.

При формировании товарных категорий могут учитываться принципы совместимости и взаимозаменяемости. В товарную категорию, выделяемую по функциональному назначению, могут входить товары не только одной группы, но и разных подгрупп, видов, подвидов, товарных марок, а для остальных признаков — нескольких групп (например, в категорию «Спальня» могут входить не только разные виды мебели, но и постельное белье, халаты, шторы для окон и др.).

Поиск товарных предложений категорийных товаров и отбор наиболее приемлемых из них, отвечающих поставленной цели.

Этот поиск товарный менеджер осуществляет исходя из заранее спланированных направлений политики в области качества, стратегии ценообразования. Так, если формируется категория обувных товаров премиум класса, то предъявляют повышенные требования к качеству и ориентируются на высокие закупочные цены.

Кроме того, учитываются степень заинтересованности поставщика в продвижении категорийных товаров, их участие в маркетинговых мероприятиях. Одновременно реализуемые поставщиком товары должны обеспечивать ему и продавцам запланированный уровень прибыльности и рентабельности.

Среди множества товарных предложений будут отобраны те, которые обеспечивают достаточную полноту товарной категории и эффективность категорийной политики.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.