Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 4. КАТЕГОРИЙНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ



Тема 4. КАТЕГОРИЙНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Внедрение категорийного менеджмента в практику работы розничных торговых организаций требует разработки категорийной политики как разновидности ассортиментной политики.

Категорийная политика — намерения и возможности, специально сформулированные руководством организации в области категорийного менеджмента.

Намерения определяются целями и задачами, а возможности — финансовыми, товарными, технологическими и кадровыми ресурсами.

Цели категорийной политики — формирование товарных категорий и стимулирование их сбыта для обеспечения необходимой степени удовлетворенности потребителей категорийными товарами.

Задачи, которые необходимо решить для достижения указанных целей:

— определение признаков группировки товаров в категории;

— поиск товарных предложений категорийных товаров и отбор наиболее приемлемых из них, отвечающих поставленной цели;

— сбалансированность ассортимента по полноте, глубине, гармоничности с основой на определенной пропорции категорий и с учетом их роли в обеспечении удовлетворенности потребителей;

— выявление структуры товарных категорий;

— продвижение категорийных товаров с использованием наиболее рациональных стратегий ценообразования и средств интегрированных маркетинговых коммуникаций;

— анализ и оценка эффективности товарных категорий;

— выбор одного или нескольких направлений оптимизации категорийной политики.

Рассмотрим указанные задачи подробнее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.