![]()
|
|||||||
Тема 4. КАТЕГОРИЙНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 4. КАТЕГОРИЙНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Внедрение категорийного менеджмента в практику работы розничных торговых организаций требует разработки категорийной политики как разновидности ассортиментной политики. Категорийная политика — намерения и возможности, специально сформулированные руководством организации в области категорийного менеджмента. Намерения определяются целями и задачами, а возможности — финансовыми, товарными, технологическими и кадровыми ресурсами. Цели категорийной политики — формирование товарных категорий и стимулирование их сбыта для обеспечения необходимой степени удовлетворенности потребителей категорийными товарами. Задачи, которые необходимо решить для достижения указанных целей: — определение признаков группировки товаров в категории; — поиск товарных предложений категорийных товаров и отбор наиболее приемлемых из них, отвечающих поставленной цели; — сбалансированность ассортимента по полноте, глубине, гармоничности с основой на определенной пропорции категорий и с учетом их роли в обеспечении удовлетворенности потребителей; — выявление структуры товарных категорий; — продвижение категорийных товаров с использованием наиболее рациональных стратегий ценообразования и средств интегрированных маркетинговых коммуникаций; — анализ и оценка эффективности товарных категорий; — выбор одного или нескольких направлений оптимизации категорийной политики. Рассмотрим указанные задачи подробнее.
|
|||||||
|