|
|||
Поведение ребенка на приёме. Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис). Слуховой гнозис. Сомато-сенсорный гнозис. Анализ элементарных компонентов движений. Оптико-кинетическая организация движений. Состояние конструктивного праксиса.Поведение ребенка на приёме • как вступает в контакт ________________________________ • негативистические реакции ____________________________ • аутистичные черты ___________________________________ • понимание обращенной речи___________________________ • игровая деятельность__________________________________ • проявления педагогической запущенности _______________ • реакция родителей на поведение ребенка на приеме _______ __________________________________________________________ Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис) • подбор по образцу ____________________________________ • называние цветов _____________________________________ • подбор по образцу геометрических фигур ________________ • подбор по образцу букв _______________________________ • подбор по образцу цифр _______________________________ Слуховой гнозис • различение ритмических последовательностей • узнавание и воспроизведение мелодий Сомато-сенсорный гнозис • пробы на локализацию прикосновения • перенос позы кисти с одной руки на другую с закрытыми глазами
Анализ элементарных компонентов движений • пройти по комнате • попрыгать на одной ноге • сжать руку Оптико-кинетическая организация движений • сложить первый и второй пальцы в кольцо • сделать «козу» • сделать «зайчика» Состояние конструктивного праксиса • рисование без образца • складывание разрезанных картинок • складывание матрешки • складывание из палочек пространственно организованных структур Состояние аппарата артикуляционной моторики • тонус _______________________________________________ • активность __________________________________________ • объем движений ______________________________________ • точность выполнения__________________________________ • длительность_________________________________________ • добавочные и лишние движения ________________________ Речевой статус Импрессивная речь Нулевой уровень • реагирует на свое имя • реагирует на интонацию поощрения или запрещения Ситуативный • понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром • знает имена своих близких • знает названия своих игрушек • может показать части тела у себя, своих близких, у игрушек Номинативный • хорошо ориентируется в названиях предметов • хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на картинках Предикативный • знает много названий действий • ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к предметам, с которыми совершает действия • различает значение некоторых первообразных предлогов Расчлененный • различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (флексиями, приставками, суффиксами) Выполнение заданий (отметить, какие инструкции выполняет на обследовании, что выполняет дома) Понимание целостных словосочетаний • обними маму • поцелуй папу • пожалей бабушку • поиграй в ладушки • закрой глаза • помаши ручкой • возьми маму за руку и иди домой Понимание названий знакомых игрушек • покажи зайчика, машину, собачку • возьми зайчика, машину, собачку • дай зайчика, машину, собачку Понимание названий предметов, используемых в быту Может ли показать части своего тела, части тела куклы, игрушечных животных Может ли узнать знакомые предметы, изображенные на картинках Узнавание действий на сюжетных картинках • на сюжетных картинках одно и то же лицо совершает разные действия — покажи, где мальчик спит (ест, идет) — покажи, какой мальчик спит (ест, идет) — покажи, кто здесь спит (ест, идет) • на сюжетных картинках действия выражены возвратными глаголами — покажи, кто как одевается (умывается, причесывается, катается) • на сюжетных картинках изображены действия, сходные по ситуации — покажи, кто здесь умывается, а кто вытирается — покажи, какой мальчик рисует, а какой пишет — покажи, кто прыгает, а кто бежит Может ли с помощью вопросов к сюжетным картинкам понять направленность действия, объект действия, место действия. • чем девочка ест • что девочка ест • на чем девочка сидит Понимание просьб, вопросов, связанных с пространственным расположением знакомых предметов, находящихся в привычных местах • давай уберем игрушки в шкаф • подойди к окну • сядь за стол • поставь ножки под стол • положи ручки на стол Узнавание предметов по их назначению (с использованием предметных картинок) • покажи, из чего ты пьешь • покажи, что ты надеваешь на ножки • покажи, чем причесывают волосы • покажи, чем копают песок Выполнение многозвенных инструкций • налей в стакан воды и дай его бабушке • возьми у меня карандаши и убери их в шкаф • зайчика отнеси маме, а куклу положи в шкаф • мячик дай мне, зайчика отдай маме, а куклу положи спать Понимание названий признаков предметов • принадлежности отдельных предметов (покажи, где мой платок; а где твой) • понимание словесных обозначений таких признаков, как: короткий, длинный, узкий, широкий, высокий, низкий и т.п. • умение сравнивать два предмета по величине (Какой кубик больше? Какая веревочка толще?) Понимание элементарных временных отношений (давно — недавно, вчера — сегодня) Понимание грамматических форм слов — Единственное и множественное число существительных — Уменьшительно-ласкательные суффиксы — Единственное и множественное число глаголов — Мужской и женский род глаголов прошедшего времени — Префиксальные изменения глагольных форм — Глаголы совершенного и несовершенного вида — Предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов (исключается подсказывающая ситуация) • на стол ставят коробку с крышкой и кладут плоский кружок: «Положи кружок НА коробку, ПОД коробку, В коробку, ЗА коробку, ПЕРЕД коробкой» • на стол ставятся две коробки с крышками; в одну из коробок кладется плоский кружок, второй такой же кружок кладется во вторую коробку: «Достань кружок ИЗ коробки, достань кружок ИЗ-ПОД коробки» • «Положи карандаш ПЕРЕД коробкой, ЗА коробкой, МЕЖДУ коробками» Понимание единственного и множественного числа имен прилагательных («Догадайся, какую картинку я тебе называю...») Понимание формы рода имен прилагательных («Догадайся, какую картинку я тебе называю...») Понимание некоторых падежных окончаний и конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой («Покажи ложкой карандаш, карандашом ложку...») Понимание родовых признаков предметов, выраженных личными местоимениями в косвенных падежах
|
|||
|