Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4.Чи мА джуд («Последующая тантра»).



 

В четвертом томе Чжуд ши - двадцать пять глав, содержащих

подробную информацию о принципах таких уникальных и глубоких

систем диагностики, как пульсовая диагностика и анализ мочи,

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

принципы составления лекарств и принципы лечения. Эту тантру

сравнивают, в силу ее действенности, с алмазом. Нет сомнений, что

можно излечить любой недуг, если правильно применять системы,

объясненные в этой тантре

Последующая Тантра – 25 глав:

 

1. Ца (пульсовая диагностика): чтение пульса – одна из основных

особенностей тибетской медицины. В этой главе объясняются пять

предварительных и восемь непосредственных техник постановки

диагноза, что в сумме дает тринадцать основ пульсовой диагностики.

Это: предварительная диета и поведение, которые должны соблюдать

и врач и пациент, время чтения пульса, место чтения пульса, сила

нажатия пальцев, особенности чтения пульса в разных ситуациях, тру

вида пульса в зависимости от телосложения, пульс времени года,

семь чудесных пульсов, здоровый и нездоровый пульс, общий и

специфический пульс болезней, природа пульса смерти, пульс

влияния злых духов и пульс продолжительности жизни (пульс души).

2. Чу (анализ мочи): это еще один уникальный способ диагностики в

тибетской медицине. В тексте объясняются восемь основ анализа

мочи: предварительная диета и поведение, которые должны

соблюдать перед постановкой диагноза и врач и пациенты,

подходящее время для исследования мочи, свойства контейнера для

мочи, изменение мочи, свойства здоровой мочи, общие и

специфические свойства нездоровой мочи, свойства мочи смерти и

свойства мочи влияния злых духов.

3. Тан (лечебные отвары): кипячение медицинских веществ. Отвары

действуют на основе вкуса и оказывают быстрый эффект. В тексте

объясняется, как следует приготавливать отвары двух видов: для

лечения от болезней жара и для лечения от болезней холода.

4. Че ма (порошки): они действуют посредством пост-

пищеварительного вкуса и оказывают средний по скорости,

успокаивающий эффект. В тексте объяснены способы приготовления

многих разновидностей лекарственных порошков, подпадающих под

две основные категории: для лечения от болезней жара и для лечения

от болезней холода.

5. Ри бу (таблетки): таблетки могут быть разного размера, и

функционируют они посредством тех свойств, что присущи лекарству.

Действие их довольно медленное. Они устраняют следы заболевания.

В тексте объясняются способы приготовления многих видов таблеток,

подпадающих под две основные категории: для лечения от болезней

жара и для лечения от болезней холода.

6. Де гу (лекарственная паста): ее рекомендуется применять

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

против хронических болезней, пристающих к каналам, суставам и

коже. В тексте объясняются способы приготовления многих

разновидностей лекарственных паст, подпадающих под две основные

категории: для лечения от болезней жара и для лечения от болезней

холода.

7. Мен мар (лекарственное твердое масло): эссенция

лекарственного вещества конденсируется, с помощью специальной

процедуры, в сливочном масле. Очень полезно применять для

укрепления тканей тела и прояснения органов чувств. В тексте

объясняются способы приготовления многих разновидностей

лекарственного масла, подпадающих под две основные категории: для

лечения от болезней жара и для лечения от болезней холода.

8. Тал мен (кальцинированные смеси или лекарственный пепел):

это средство рекомендуется, в основном, против болезней холода. В

тексте объясняются способы приготовления многих разновидностей

лекарственного пепла для устранения сопутствующих болезней Bad-

kan.

9. Кен да (концентрированный отвар): рекомендуется, в основном,

против болезней жара. В тексте объясняются способы приготовления

многих разновидностей концентрированного отвара.

10. Ман чанг (лекарственное вино): приготавливается так же, как

традиционное тибетское пиво «чанг». Настоятельно рекомендуется

пациентам, страдающим от серьезных проблем с лунг. В тексте

объясняются способы приготовления многих разновидностей

лекарственного вина.

11. Рин по че (драгоценные лекарства): это лекарства,

приготавливаемые из таких дорогих целебных веществ, как золото,

серебро, медь и прочие металлы. Превосходное средство как лечения,

так и профилактики болезней. В тексте объясняются способы

практического приготовления лекарств из драгоценных материалов и

лечение ими от болезней жара и холода.

12. Му жор (травяные смеси): в тексте подробно объясняются семь

важных ветвей травяных препаратов и широкий спектр смесей из

целебных трав.

13. Нум чу (лекарственные жидкие масла): внешнее и внутреннее

применение лекарственных масел рекомендуется перед применением

таких пяти видов терапии (тиб. Ли нга), как слабительные средства,

рвотные средства, назальные средства, легкие суппозитории и

клизмы. В тексте объясняются пять важных факторов, связанных с

применением лекарственных масел: каким пациентам полезны

масляные процедуры, каким они не полезны, как полагаться на это

лечение, его польза и вред от его чрезмерного применения.

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

14. Шал (очищение кишечника): в тексте объясняются четыре важных

фактора, связанных с очищением кишечника: учет природы болезни,

время очищения, сила пациента, нуждающегося в очищении, способ

применения очищения и его неблагоприятные и благоприятные

эффекты. Здесь говорится также о широком спектре лекарственных

смесей, используемых в этом виде лечения.

15. Чугх (рвота): в тексте подробно объясняются четыре важных

фактора рвоты: подготовка к процедуре, ее проведение, устранение

неблагоприятных последствий чрезмерной рвоты и польза от лечебной

рвоты.

16. На ман (назальные процедуры): в тексте подробно объясняются

способы введения лечебных препаратов через нос с двумя целями –

успокоения (для расстройств в районе головы и над шеей) и эвакуации

(в случае хронической простуды, лихорадки, воспаления тканей горла

и мышц, покраснения глаз, перелома в области головы и т.д.).

17. Жам ци (суппозитории): в тексте подробно объясняются шесть

факторов применения суппозиториев, включая болезни, при которых

они применяются, различные составы и варианты применения,

приемы введения суппозиториев, польза от их применения и

неблагоприятные последствия их избыточного применения.

18. Не ру ха (клизмы): в тексте подробно объясняются четыре

фактора постановки клизмы – противопоказания, польза от

применения, три смеси для клизм и приемы введения.

19. Ца жон (способы очищения каналов): это самая сильная по

воздействию процедура эвакуации. Если в результате предыдущих

пяти видов терапии "Ли нга" не удалось покончить с болезнью

полностью, то рекомендуется она. В тексте объясняются два

предварительных фактора и девять непосредственных способов

очищения каналов.

20. Тар (кровопускание): в тексте подробно объясняются

предварительные стадии кровопускания, точное местонахождение

различных точек для кровопускания, количество выпускаемой крови,

условия болезни, при которых используется кровопускание,

неблагоприятные последствия чрезмерного кровопускания и польза от

этого вида терапии.

21. Шаг (прижигание): в тексте объясняются семь свойств

прижигания – болезни, при которых необходимо прижигание, болезни,

при которых прижигание не делается, точки для прижигания, четыре

техники прижигания, поведение после прижигания и польза от

прижигания.

22. Дыг (компрессы): в тексте объясняются четыре аспекта

компрессов – болезни, при которых нужно применение компрессов,

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

болезни, при которых применять их не следует, две техники

применения и польза.

23. Лум (лечебные ванны): они в основном рекомендуются в случае

негибкости конечностей, паралича и болезней лунг. Описываются

четыре аспекта лечебных ванн: болезни, при которых они нужны,

болезни, при которых принимать их не следует, способы

приготовления лечебных ванн и польза от их применения.

24. Чиг па (лечебный массаж): это нанесение мазей на тело.

Описываются четыре аспекта массажа: болезни, при которых они

нужны, болезни, при которых принимать их не следует, способы

приготовления лечебных ванн и польза от их применения.

25. Тур щед (лечение с помощью ложек): в этой главе объясняются

одиннадцать тем в связи с этим видом терапии: болезни, при которых

нужна терапия с помощью ложек, болезни, при которых ее применять

не следует, хирургические инструменты, точки для терапии с помощью

ложек, два основных вида ложек, положение пациента, способы

применения хирургической ложки, наставления и необходимые

навыки, признаки смерти от неправильного применения ложки,

способы предотвращения и устранения неблагоприятных эффектов от

терапии с помощью ложек и польза от ее применения.

Две заключительных главы Чжуд ши – это обобщение и полная

передача, 'мджонг дон дан йон дед '. Эти две главы помещены в

Последующую Тантру, что в сумме дает двадцать семь глав.

Таким образом, желающие освоить науку исцеления Тибета должны

изучать Джуд ши – ядро тибетской медицины. В Джуд ши описано

девятьсот одиннадцать лекарственных веществ, и кроме того - две

тысячи восемьсот двадцать шесть смесей "жор таб" в Тантре

Сущностных Устных Наставлений и шестьсот тридцать – в

Последующей Тантре.

 

 

Общая структура четырех тантр

 

Стволы Тантра Тантра Тантра Заключительная

Основ объяснений аставлений тантра

Ветви (6 ветвей) 11 мест 15 разделов 4 сутры

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

Листья 6 глав 31 глава 92 главы 27 глав

 

Содержания текста четыре тантры

8 ветвей (тем)

 

№ Тибетские названия Восемь тем изучения медицины

1 Лу Общая терапия

2 Щи па Педиатрия (детской болезни)

3 Мо ни Гинекология (женские болезни)

4 Дон Демонология

5 Цон Травматология (раны)

6 Тыг Токсикология (отравления)

7 Ги па Геронтология

8 Ро ца Сексология

 

Дон не со ва 11. Провокации духов 18 «элементарных» духов,

демоны сумасшествия

Цом мА со ва 12. Раны лечение ран и травм

головы, шеи, туловища и

конечностей

Тыг не со ва 13. Отравления Лечение отравлений

искусственными,

пищевыми и природными

ядами

Ди па со ва 14. Омоложение Методы омоложения

пожилых людей

Ро ца со ва 15. Увеличение Усиление потенции,

сексуальной энергии лечение бесплодия

 

Три корня.

ЦА БА СУМ

 

Изложение трех корней как обзор Тантры основ, ЦЫ БА СУМ.

 

ПЕРВЫЙ КОРЕНЬ:естественное состояние тела.

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

 

Первый ствол(здоровые жизненные начала тела) :

Ветвь Название Листья

1.Ветвь трех жизненных 15

начал.

2.Ветвь семи 7

составляющих тела.

3.Ветвь трех видов 2

отходов.

 25 листьев

+ 2 цветка

+ 3 плода

 

 Первая ветвь. Здоровые жизненные начала (15 листьев). (Ньи

па сум)

Пять видов ветра.

 

 Лунг Ветер

1. Сон дзин лунг Жизнеподдерживающий ветер

2. Джен джю лунг Восходящий ветер

3. Чаб щид лунг Всепроникающий ветер

4. Ме ньям лунг Огнеподобный ветер

5. Тур сел лунг Нисходящий ветер

 Пять видов желчи.

 Мчи па Желчь

6. МТи па джю щид Пищеварительная желчь.

7. МТи па дан джюр Окрашивающая желчь.

8. МТи па друб щид Завершающая желчь.

9. МТи па тхон щид Зрительная желчь.

10. МТи па до джир Желчь, проясняющая цвет лица.

 

 

Пять видов сл<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.