Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чи мА джуд («Последующая тантра»). 1 страница



4.Чи мА джуд («Последующая тантра»).

 

В четвертом томе Чжуд ши - двадцать пять глав, содержащих

подробную информацию о принципах таких уникальных и глубоких

систем диагностики, как пульсовая диагностика и анализ мочи,

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

принципы составления лекарств и принципы лечения. Эту тантру

сравнивают, в силу ее действенности, с алмазом. Нет сомнений, что

можно излечить любой недуг, если правильно применять системы,

объясненные в этой тантре

Последующая Тантра – 25 глав:

 

1. Ца (пульсовая диагностика): чтение пульса – одна из основных

особенностей тибетской медицины. В этой главе объясняются пять

предварительных и восемь непосредственных техник постановки

диагноза, что в сумме дает тринадцать основ пульсовой диагностики.

Это: предварительная диета и поведение, которые должны соблюдать

и врач и пациент, время чтения пульса, место чтения пульса, сила

нажатия пальцев, особенности чтения пульса в разных ситуациях, тру

вида пульса в зависимости от телосложения, пульс времени года,

семь чудесных пульсов, здоровый и нездоровый пульс, общий и

специфический пульс болезней, природа пульса смерти, пульс

влияния злых духов и пульс продолжительности жизни (пульс души).

2. Чу (анализ мочи): это еще один уникальный способ диагностики в

тибетской медицине. В тексте объясняются восемь основ анализа

мочи: предварительная диета и поведение, которые должны

соблюдать перед постановкой диагноза и врач и пациенты,

подходящее время для исследования мочи, свойства контейнера для

мочи, изменение мочи, свойства здоровой мочи, общие и

специфические свойства нездоровой мочи, свойства мочи смерти и

свойства мочи влияния злых духов.

3. Тан (лечебные отвары): кипячение медицинских веществ. Отвары

действуют на основе вкуса и оказывают быстрый эффект. В тексте

объясняется, как следует приготавливать отвары двух видов: для

лечения от болезней жара и для лечения от болезней холода.

4. Че ма (порошки): они действуют посредством пост-

пищеварительного вкуса и оказывают средний по скорости,

успокаивающий эффект. В тексте объяснены способы приготовления

многих разновидностей лекарственных порошков, подпадающих под

две основные категории: для лечения от болезней жара и для лечения

от болезней холода.

5. Ри бу (таблетки): таблетки могут быть разного размера, и

функционируют они посредством тех свойств, что присущи лекарству.

Действие их довольно медленное. Они устраняют следы заболевания.

В тексте объясняются способы приготовления многих видов таблеток,

подпадающих под две основные категории: для лечения от болезней

жара и для лечения от болезней холода.

6. Де гу (лекарственная паста): ее рекомендуется применять

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

против хронических болезней, пристающих к каналам, суставам и

коже. В тексте объясняются способы приготовления многих

разновидностей лекарственных паст, подпадающих под две основные

категории: для лечения от болезней жара и для лечения от болезней

холода.

7. Мен мар (лекарственное твердое масло): эссенция

лекарственного вещества конденсируется, с помощью специальной

процедуры, в сливочном масле. Очень полезно применять для

укрепления тканей тела и прояснения органов чувств. В тексте

объясняются способы приготовления многих разновидностей

лекарственного масла, подпадающих под две основные категории: для

лечения от болезней жара и для лечения от болезней холода.

8. Тал мен (кальцинированные смеси или лекарственный пепел):

это средство рекомендуется, в основном, против болезней холода. В

тексте объясняются способы приготовления многих разновидностей

лекарственного пепла для устранения сопутствующих болезней Bad-

kan.

9. Кен да (концентрированный отвар): рекомендуется, в основном,

против болезней жара. В тексте объясняются способы приготовления

многих разновидностей концентрированного отвара.

10. Ман чанг (лекарственное вино): приготавливается так же, как

традиционное тибетское пиво «чанг». Настоятельно рекомендуется

пациентам, страдающим от серьезных проблем с лунг. В тексте

объясняются способы приготовления многих разновидностей

лекарственного вина.

11. Рин по че (драгоценные лекарства): это лекарства,

приготавливаемые из таких дорогих целебных веществ, как золото,

серебро, медь и прочие металлы. Превосходное средство как лечения,

так и профилактики болезней. В тексте объясняются способы

практического приготовления лекарств из драгоценных материалов и

лечение ими от болезней жара и холода.

12. Му жор (травяные смеси): в тексте подробно объясняются семь

важных ветвей травяных препаратов и широкий спектр смесей из

целебных трав.

13. Нум чу (лекарственные жидкие масла): внешнее и внутреннее

применение лекарственных масел рекомендуется перед применением

таких пяти видов терапии (тиб. Ли нга), как слабительные средства,

рвотные средства, назальные средства, легкие суппозитории и

клизмы. В тексте объясняются пять важных факторов, связанных с

применением лекарственных масел: каким пациентам полезны

масляные процедуры, каким они не полезны, как полагаться на это

лечение, его польза и вред от его чрезмерного применения.

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

14. Шал (очищение кишечника): в тексте объясняются четыре важных

фактора, связанных с очищением кишечника: учет природы болезни,

время очищения, сила пациента, нуждающегося в очищении, способ

применения очищения и его неблагоприятные и благоприятные

эффекты. Здесь говорится также о широком спектре лекарственных

смесей, используемых в этом виде лечения.

15. Чугх (рвота): в тексте подробно объясняются четыре важных

фактора рвоты: подготовка к процедуре, ее проведение, устранение

неблагоприятных последствий чрезмерной рвоты и польза от лечебной

рвоты.

16. На ман (назальные процедуры): в тексте подробно объясняются

способы введения лечебных препаратов через нос с двумя целями –

успокоения (для расстройств в районе головы и над шеей) и эвакуации

(в случае хронической простуды, лихорадки, воспаления тканей горла

и мышц, покраснения глаз, перелома в области головы и т.д.).

17. Жам ци (суппозитории): в тексте подробно объясняются шесть

факторов применения суппозиториев, включая болезни, при которых

они применяются, различные составы и варианты применения,

приемы введения суппозиториев, польза от их применения и

неблагоприятные последствия их избыточного применения.

18. Не ру ха (клизмы): в тексте подробно объясняются четыре

фактора постановки клизмы – противопоказания, польза от

применения, три смеси для клизм и приемы введения.

19. Ца жон (способы очищения каналов): это самая сильная по

воздействию процедура эвакуации. Если в результате предыдущих

пяти видов терапии "Ли нга" не удалось покончить с болезнью

полностью, то рекомендуется она. В тексте объясняются два

предварительных фактора и девять непосредственных способов

очищения каналов.

20. Тар (кровопускание): в тексте подробно объясняются

предварительные стадии кровопускания, точное местонахождение

различных точек для кровопускания, количество выпускаемой крови,

условия болезни, при которых используется кровопускание,

неблагоприятные последствия чрезмерного кровопускания и польза от

этого вида терапии.

21. Шаг (прижигание): в тексте объясняются семь свойств

прижигания – болезни, при которых необходимо прижигание, болезни,

при которых прижигание не делается, точки для прижигания, четыре

техники прижигания, поведение после прижигания и польза от

прижигания.

22. Дыг (компрессы): в тексте объясняются четыре аспекта

компрессов – болезни, при которых нужно применение компрессов,

 


Джонанг. Традиция тибетского буддизма www.jonangpa.ru

болезни, при которых применять их не следует, две техники

применения и польза.

23. Лум (лечебные ванны): они в основном рекомендуются в случае

негибкости конечностей, паралича и болезней лунг. Описываются

четыре аспекта лечебных ванн: болезни, при которых они нужны,

болезни, при которых принимать их не следует, способы

приготовления лечебных ванн и польза от их применения.

24. Чиг па (лечебный массаж): это нанесение мазей на тело.

Описываются четыре аспекта массажа: болезни, при которых они

нужны, болезни, при которых принимать их не следует, способы

приготовления лечебных ванн и польза от их применения.

25. Тур щед (лечение с помощью ложек): в этой главе объясняются

одиннадцать тем в связи с этим видом терапии: болезни, при которых

нужна терапия с помощью ложек, болезни, при которых ее применять

не следует, хирургические инструменты, точки для терапии с помощью

ложек, два основных вида ложек, положение пациента, способы

применения хирургической ложки, наставления и необходимые

навыки, признаки смерти от неправильного применения ложки,

способы предотвращения и устранения неблагоприятных эффектов от

терапии с помощью ложек и польза от ее применения.

Две заключительных главы Чжуд ши – это обобщение и полная

передача, 'мджонг дон дан йон дед '. Эти две главы помещены в

Последующую Тантру, что в сумме дает двадцать семь глав.

Таким образом, желающие освоить науку исцеления Тибета должны

изучать Джуд ши – ядро тибетской медицины. В Джуд ши описано

девятьсот одиннадцать лекарственных веществ, и кроме того - две

тысячи восемьсот двадцать шесть смесей "жор таб" в Тантре

Сущностных Устных Наставлений и шестьсот тридцать – в

Последующей Тантре.

 

 

Общая структура четырех тантр

 

Стволы Тантра Тантра Тантра Заключительная

Основ объяснений аставлений тантра

Ветви (6 ветвей) 11 мест 15 разделов 4 сутры

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.