|
|||
Каблучное упражнение.. Маленькие броски.3. Каблучное упражнение. Название подчеркивает характер исполнения, вводится в работу пятка опорной ноги. Развивает: эластичность мышц и связок голени, стопы; укрепляет ахилово сухожилие; выворотность и подвижность тазобедренного, голеностопного сустава, силу ног. Характер исполнения: четкий, энергичный. Музыкальный размер: 2/4; 4/4. Движение имеет Preparation. Подготовка: на последнюю четверть такта вступления исполняется demi plié на обеих ногах, пятка опорной ноги предельно отрывается от пола. Первый вид – вынесение рабочей ноги на ребро каблука от щиколотки опорной ноги. Музыкальная раскладка: движение занимает 2 такта. · 1 такт: счет «раз» – рабочая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, подводится с сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги спереди, одновременно, пятка опорной ноги с акцентом опускается на пол; · счет «и» – пауза; · счет «два» рабочая нога, разгибаясь в колене, выводится вперед и опускается на пол ребром каблука на расстояние шага (кротчайшим путем), одновременно пятка опорной ноги отрывается от пола, вес остается на опорной ноге. · счет «и» – пауза; · 2 такт: счет «раз» – рабочая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, кратчайшим путем подводится с сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги, одновременно пятка опорной ноги опускается с акцентом на пол · счет «и» – пауза · счет «два» – рабочая нога с ударом опускается на пол всей стопой в V позицию ног, одновременно пятка опорной ноги отрывается от пола; · счет «и» – пауза. Второй вид – рабочая нога выносится от голени опорной ноги (на 45º). Правила исполнения сохраняются как и для первого вида, но нога выносится по дуге, «фонтанчиком». Третий вид – нога выносится на 90º. Рабочая нога подводится к колену опорной ноги с вытянутым подъемом. Далее нога выносится по дуге на высоте 90º, стопа, сокращаясь, опускается на пол на ребро каблука. Далее по дуге в обратном направлении, нога опускается от колена вдоль голени опорной ноги с вытянутым подъемом. Как разновидность допускается исполнение этого вида с сокращенной стопой. Четвертый вид – с мазком каблука рабочей ноги при вынесении в заданном направлении. Основные ошибки исполнения: Ø происходит колебания корпуса Ø уровень demi plié не сохраняется, происходит вырастание Ø пятка опорной ноги недостаточно отрывается от пола Ø недостаточно сокращается стопа Ø рабочая нога не фиксируется у щиколотки опорной ноги Ø отсутствует выворотность в бёдрах Ø происходит перенос тяжести корпуса на рабочую ногу. Движение комбинируется с: ü demi rond ü battement tendu Jete ü дробным выстукиванием ü исполнением в невыворотном положении. Национальный характер: русский, польский, украинский, молдавский.
4. Маленькие броски. Исполняются в экзерсисе народного танца после усвоения battement tendu jete в классическом танце. Развивает: мышцы голени опорной ноги; способствует подвижности коленного сустава опорной и рабочей ног. Вырабатывает силу и легкость движений ног. Освоение маленьких бросков подготавливает к исполнению мелких и четких движений. Характер исполнения: четкий, быстрый. Музыкальный размер: 2/4; ¾; 4/4 в быстром темпе. Основной вид– с работой пятки опорной ноги. Движение имеет preparation: на последнюю четверть музыкального вступления исполняется demi plié, пятка опорной ноги отрывается от пола. Исходное положение: V позиция. Музыкальная раскладка: движение занимает один такт. · Счет «раз»: рабочая нога, скользя всей стопой по полу, резко выбрасывается вперед на высоту 45º (и ниже). Одновременно пятка опорной ноги опускается на пол. Уровень исходного plié сохраняется. · Счет «и»: пауза, положение ноги на воздухе фиксируется · Счет «два»: рабочая нога возвращается в V позицию, скользя носком, а затем всей стопой по полу. Одновременно пятка опорной ноги поднимается над полом. · Счет «и»: пауза. Основные ошибки: Ø Отсутствует резкий бросок рабочей ноги Ø Отсутствует резкая фиксация точки на воздухе Ø Пятка опорной ноги недостаточно поднимается над полом Ø Отсутствует единое demi plié Ø Отсутствует выворотность в бедрах опорной и рабочей ног Виды упражнения: 1. Основной вид – с работой пятки опорной ноги 2. С акцентом к себе 3. через balancoire с работой пятки опорной ноги 4. через balancoire с проскальзыванием вперед и назад на опорной ноге 5. с ударом по V позиции (одиночный, двойной) 6. с прыжком на опорной ноге. Комбинируется с: ü battement tendu ü Pique ü Demi rond по воздуху ü Pour le pied Национальный характер: русский, белорусский, украинский (западный, восточный регионы), молдавский, татарский, башкирский, польский, венгерский, болгарский, итальянский.
|
|||
|