|
|||
Приседания маленькие и большие. (Plie)Стр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Приседания маленькие и большие. (Plie) Является первым упражнением у станка, переводится как приседание. Развивает: мягкость и эластичность мышц, силу ног, выворотность, устойчивость, прыжок. Вводит в работу мышцы тазобедренного, коленного суставов, укрепляет паховое сухожилие. Развивает мягкость и эластичность движения в коленном и тазобедренном суставе. Основной вид Plie исполняется плавно, медленно. Музыкальный размер: ¾; 2/4; 4/4. Правила исполнения аналогичны исполнению Plie в классическом танце. Наиболее характерные ошибки: ü Неравномерность приседания и «вырастания» ü Отсутствие выворотности ü Завал стоп на большие пальцы ü Неправильное положение корпуса. Виды упражнения: ü Плавное и резкое приседание ü С различными способами перевода ног из позиции в позицию (скольжение стопы по полу, броском на 35º, поворотом обеих или одной стопы) Может комбинироваться с battement tendu; port de bra; поворотами и растяжками Национальный характер: русский, украинский, молдавский, эстонский и т.д.
2. Упражнение с ненапряженной стопой (Battement tendu) Исполняется в экзерсисе после приседаний. Развивает: подвижность голеностопного сустава, укрепляет ахилово сухожилие, икроножную мышцу и стопу. Способствует развитию устойчивости, выворотности, силы ног, подтянутости. Вырабатывает правильное понимание направления движения: вперед, в сторону, назад. Развивает координацию. Характер исполнения: четкий, эненргичный. Первоначально изучается в спокойном, умеренном темпе. Музыкальный размер: 2/4, ¾. Основоной вид – перевод ноги с носка на каблук. Исходная позиция ног – V. Одно движение занимает два такта. Музыкальная раскладка: · Первый такт. Счет «раз»: рабочая нога, вытянутая в колене скользит всей стопой по полу вперед на носок. В паху рабочая нога не двигается, создается ощущение «врезанной ноги», паховые связки плотно зафиксированы. (Кроме тазобедренного и голеностопного сустава больше нигде не происходит движения, создается ощущение врезанной ноги, коленный сустав не совершает движений!!) · Счет «и»: пауза · Счет «два»: рабочая нога переводится с носка на ребро каблука, нога при этом не поднимается над полом · Счет «и»: пауза · Второй такт.Счет «раз»: рабочая нога переводится с каблука на носок также, не поднимаясь над полом, вытягивая подъем стопы. · Счет «и»: пауза · Счет «два»: рабочая нога, вытянутая, скользит всей стопой по полу в исходное положение (V позиция) · Счет «и»: пауза. При исполнении движения корпус подтянут, вес на опорной ноге, важно соблюдать предельную выворотность в момент перевода ноги с носка на каблук. Наиболее характерные ошибки: Ø Нечеткое направление движения (например, нога не доводится назад); Ø Стопа рабочей ноги не скользит по полу, открывается по воздуху (подъем рабочей ноги в момент отведения отрывается от пола); Ø Стопа рабочей ноги сокращается недостаточно; Ø Работа корпуса (наклоны); Ø Происходит движение бедер как работающей, так и опорной ноги; Ø Колено опорной или работающей ноги расслаблено; Ø Перенос веса на рабочую ногу. Виды упражнения: 1. Основной вид 2. С работой пятки опорной ноги 3. С demi plié в момент перевода стопы рабочей ноги на ребро каблука 4. С одним или двумя ударами пяткой опорной ноги 5. С переходом на рабочую ногу 6. С увеличением количества переводов рабочей ноги с носка на ребро каблука 7. В сторону с переходом в закрытое положение. Комбинируется с: ü Demi plié ü Demi rond ü Battement tendu Jete ü Passe par terre ü Поворотами стоп Национальный характер: нет ограничений.
|
|||
|