Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приседания маленькие и большие. (Plie)



1. Приседания маленькие и большие. (Plie)

Является первым упражнением у станка, переводится как приседание.

Развивает: мягкость и эластичность мышц, силу ног, выворотность, устойчивость, прыжок.

Вводит в работу мышцы тазобедренного, коленного суставов, укрепляет паховое сухожилие. Развивает мягкость и эластичность движения в коленном и тазобедренном суставе.

Основной вид Plie исполняется плавно, медленно.

Музыкальный размер: ¾; 2/4; 4/4.

Правила исполнения аналогичны исполнению Plie в классическом танце.

Наиболее характерные ошибки:

ü Неравномерность приседания и «вырастания»

ü Отсутствие выворотности

ü Завал стоп на большие пальцы

ü Неправильное положение корпуса.

Виды упражнения:

ü Плавное и резкое приседание

ü С различными способами перевода ног из позиции в позицию (скольжение стопы по полу, броском на 35º, поворотом обеих или одной стопы)

Может комбинироваться с battement tendu; port de bra; поворотами и растяжками

Национальный характер: русский, украинский, молдавский, эстонский и т.д.

 

2. Упражнение с ненапряженной стопой

(Battement tendu)

Исполняется в экзерсисе после приседаний.

Развивает: подвижность голеностопного сустава, укрепляет ахилово сухожилие, икроножную мышцу и стопу. Способствует развитию устойчивости, выворотности, силы ног, подтянутости. Вырабатывает правильное понимание направления движения: вперед, в сторону, назад. Развивает координацию.

Характер исполнения: четкий, эненргичный.

Первоначально изучается в спокойном, умеренном темпе.

Музыкальный размер: 2/4, ¾.

Основоной вид – перевод ноги с носка на каблук. Исходная позиция ног – V. Одно движение занимает два такта.

Музыкальная раскладка:

· Первый такт. Счет «раз»: рабочая нога, вытянутая в колене скользит всей стопой по полу вперед на носок. В паху рабочая нога не двигается, создается ощущение «врезанной ноги», паховые связки плотно зафиксированы. (Кроме тазобедренного и голеностопного сустава больше нигде не происходит движения, создается ощущение врезанной ноги, коленный сустав не совершает движений!!)

· Счет «и»: пауза

· Счет «два»: рабочая нога переводится с носка на ребро каблука, нога при этом не поднимается над полом

· Счет «и»: пауза

· Второй такт.Счет «раз»: рабочая нога переводится с каблука на носок также, не поднимаясь над полом, вытягивая подъем стопы.

· Счет «и»: пауза

· Счет «два»: рабочая нога, вытянутая, скользит всей стопой по полу в исходное положение (V позиция)

· Счет «и»: пауза.

При исполнении движения корпус подтянут, вес на опорной ноге, важно соблюдать предельную выворотность в момент перевода ноги с носка на каблук.

Наиболее характерные ошибки:

Ø Нечеткое направление движения (например, нога не доводится назад);

Ø Стопа рабочей ноги не скользит по полу, открывается по воздуху (подъем рабочей ноги в момент отведения отрывается от пола);

Ø Стопа рабочей ноги сокращается недостаточно;

Ø Работа корпуса (наклоны);

Ø Происходит движение бедер как работающей, так и опорной ноги;

Ø Колено опорной или работающей ноги расслаблено;

Ø Перенос веса на рабочую ногу.

Виды упражнения:

1. Основной вид

2. С работой пятки опорной ноги

3. С demi plié в момент перевода стопы рабочей ноги на ребро каблука

4. С одним или двумя ударами пяткой опорной ноги

5. С переходом на рабочую ногу

6. С увеличением количества переводов рабочей ноги с носка на ребро каблука

7. В сторону с переходом в закрытое положение.

Комбинируется с:

ü Demi plié

ü Demi rond

ü Battement tendu Jete

ü Passe par terre

ü Поворотами стоп

Национальный характер: нет ограничений.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.