Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программно-целевое планирование Франции



Программно-целевое планирование Франции

Реформа бюджетного процесса во Франции началась в 1999 году. С принятием в 2001 году Конституционного закона о государственных финансах во Франции реформирование бюджетного процесса проходило в рамках общей реформы государственного управления. Система бюджетного контроля во Франции была значительно изменена: повысилась бюджетная прозрачность, модернизирована система органов бюджетного контроля, возросла роль парламента в бюджетном процессе и его информированность. Важнейшим нововведением закона о государственных финансах стало изменение структуры представления бюджета. Государственные расходы стали группироваться по миссиям, программам и акциям. Цель такого изменения — переход от логики расходования к логике результата. Отныне смысл исполнения бюджета заключается не в расходовании средств, а в достижении поставленной цели. Структура органов государственного аудита во Франции во многом отлична от российской: она сложнее, более многоступенчата. В последнее время функции аудита во Франции все больше расширяются в сторону оценки эффективности использования бюджетных средств и оценки действий управляющих структур с точки зрения эффективности их работы. Интересна структура современного французского закона о бюджете. В его рамках формулируются так называемые миссии — глобальные задачи соответствующего бюджета.

Так, на 2010 год было определено более 40 миссий. Они распределяются на подзадачи — программы, а те в свою очередь на действия — подразделения программ. На 2010 год в бюджете заложено 685 действий. Парламент, рассматривая бюджет, не может полностью отменить ту или иную миссию. Аннулировать можно лишь программы с последующим перераспределением средств между другими программами данной миссии. Миссии могут относиться к сфере ответственности сразу нескольких министерств, то есть их реализация потребует создания не только ведомственных, но и межведомственных программ.

Закон о бюджете Франции содержит конкретные показатели, которые характеризуют достигнутые результаты (обычно их около 1500). Ответственность за отдельную программу возлагается не более чем на одно министерство, даже если это межведомственная программа. Для управления каждой программой назначается ответственное лицо. В пределах, соответствующих министерским программам расходов ответственное лицо получает почти полную свободу перераспределять средства, переносить ассигнования на следующий бюджетный год. В обмен на повышение гибкости руководитель программы должен следовать ее целям и отчитываться за управление расходами на программу. Для этого используются три критерия: социальная и экономическая результативность, качество услуг и эффективность. В начале 1990-х годов научным советом по оцениванию были введены стандарты для оценки качества практики оценивания. Осенью 2003 года генеральным собранием Французского общества оценивания был утвержден документ под названием «Хартия оценивания государственных политик и программ».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.