|
|||
Приложение 4 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Приложение 4 Внеучебная деятельность — интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий обучающихся, осуществляемых в свободное от учебных занятий время. В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования организации внеурочной деятельности обучающихся уделяется особое внимание. Она является неотъемлемой частью образовательного процесса, важной составной частью воспитания и социализации обучающихся. Деятельность, организуемая педагогами во внеучебное время, ориентирована на интересы обучающихся, предоставляет им возможность выбора, в большей степени способствует их самореализации и самоопределению. Внеучебная деятельность помогает удовлетворять разнообразные интересы обучающихся в неформальном общении, клубах, любительских объединениях, кружках. В свободное от занятий время обучающиеся выбирают не только формы досуга, но и формы занятий, способствующих углубленному изучению того или иного учебного курса. Основными педагогическими условиями, позволяющими достичь активной включенности обучающихся во внеучебную деятельность, являются: · 1) личностно-ориентированное информационное обеспечение включения обучающихся в разнообразные занятая; · 2) проектирование обучающимися собственной внеучебной деятельности; · 3) готовность педагогов к управлению процессом включения обучающихся во внеучебную деятельность. Под личностно-ориентированным информационным обеспечением мы понимаем предоставление: · 1) информации об имеющихся видах внеучебной деятельности; · 2) информации о возможностях включения в эти виды занятий; · 3) возможности овладения информацией о себе, своих личностных чертах, свойствах, способностях и т.п.; · 4) педагогической помощи в самоанализе; 5) педагогической помощи в самоопределении в позиции «Я» — «Деятельность». Информация о деятельности включает в себя следующее: · — характеристику предмета и объекта деятельности; · — определение общей цели деятельности и веера задач; · — характеристику основных действий и операций, составляющих деятельность; · — варианты участия в деятельности; · — возможности личностного роста и удовлетворения личных потребностей; · — определение психологических и других свойств и качеств личности, необходимых для успешного освоения данного вида внеучебной деятельности. Примером такой работы является создание разнообразных творческих объединений, волонтерских отрядов, предоставление возможности заниматься техническим творчеством, художественной самодеятельностью, работать в Интернете и пр. Предлагаемая стандартами структура деятельности позволяет образовательному учреждению эффективнее реализовывать современные образовательные технологии, организовать целесообразные виды образовательной деятельности. Предлагается проводить занятия в форме экскурсий, кружков, секций, «круглых столов», конференций, диспутов, КВНов, научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Внеучебная деятельность обучающихся не ограничивается стенами образовательного учреждения. Внеучебная деятельность может быть организована специальными центрами, осуществляющими работу с обучающихся в различном режиме: центрами медико-социальной и психолого-педагогической помощи, специальными центрами по профилактике девиантного поведения обучающихся. Особо необходимо подчеркнуть важность соблюдения принципа добровольности в организации внеучебной деятельности, недопустимость диктата и насилия, формализма.
|
|||
|