Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 4



Приложение 4

Внеучебная деятельность — интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий обучающихся, осуществляемых в свободное от учебных занятий время.

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования организации внеурочной деятельности обучающихся уделяется особое внимание. Она является неотъемлемой частью образовательного процесса, важной составной частью воспитания и социализации обучающихся.

Деятельность, организуемая педагогами во внеучебное время, ориентирована на интересы обучающихся, предоставляет им возможность выбора, в большей степени способствует их самореализации и самоопределению.

Внеучебная деятельность помогает удовлетворять разнообразные интересы обучающихся в неформальном общении, клубах, любительских объединениях, кружках.

В свободное от занятий время обучающиеся выбирают не только формы досуга, но и формы занятий, способствующих углубленному изучению того или иного учебного курса.

Основными педагогическими условиями, позволяющими достичь активной включенности обучающихся во внеучебную деятельность, являются:

· 1) личностно-ориентированное информационное обеспечение включения обучающихся в разнообразные занятая;

· 2) проектирование обучающимися собственной внеучебной деятельности;

· 3) готовность педагогов к управлению процессом включения обучающихся во внеучебную деятельность.

Под личностно-ориентированным информационным обеспечением мы понимаем предоставление:

· 1) информации об имеющихся видах внеучебной деятельности;

· 2) информации о возможностях включения в эти виды занятий;

· 3) возможности овладения информацией о себе, своих личностных чертах, свойствах, способностях и т.п.;

· 4) педагогической помощи в самоанализе;

5) педагогической помощи в самоопределении в позиции «Я» — «Деятельность».

Информация о деятельности включает в себя следующее:

· — характеристику предмета и объекта деятельности;

· — определение общей цели деятельности и веера задач;

· — характеристику основных действий и операций, составляющих деятельность;

· — варианты участия в деятельности;

· — возможности личностного роста и удовлетворения личных потребностей;

· — определение психологических и других свойств и качеств личности, необходимых для успешного освоения данного вида внеучебной деятельности.

Примером такой работы является создание разнообразных творческих объединений, волонтерских отрядов, предоставление возможности заниматься техническим творчеством, художественной самодеятельностью, работать в Интернете и пр.

Предлагаемая стандартами структура деятельности позволяет образовательному учреждению эффективнее реализовывать современные образовательные технологии, организовать целесообразные виды образовательной деятельности.

Предлагается проводить занятия в форме экскурсий, кружков, секций, «круглых столов», конференций, диспутов, КВНов, научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеучебная деятельность обучающихся не ограничивается стенами образовательного учреждения.

Внеучебная деятельность может быть организована специальными центрами, осуществляющими работу с обучающихся в различном режиме: центрами медико-социальной и психолого-педагогической помощи, специальными центрами по профилактике девиантного поведения обучающихся.

Особо необходимо подчеркнуть важность соблюдения принципа добровольности в организации внеучебной деятельности, недопустимость диктата и насилия, формализма.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.