Дисциплина «Коммерческая деятельность»
Вопросы для составления билетов
для государственного междисциплинарного экзамена
по специальности 061500 «Маркетинг»
Комплект 2
Дисциплина «Управление маркетингом»
- Анализ портфеля дистрибуции в процессе управления распределением товаров.
- Методы анализа маркетинговых возможностей: ситуационный анализ, GAP-анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ.
- Разновидности организационных структур маркетинга: функциональная, товарная, рыночная, региональная. Их достоинства и недостатки.
- Виды контроля маркетинга: предварительный, текущий, заключительный.
- Концепции управления маркетингом.
- Основные этапы планирования сбыта.
- Взаимосвязи цены в комплексе маркетинга. Место и роль цены в получении прибыли.
- Критерии выбора канала распределения.
- Сравнение стратегического и тактического планирования маркетинга.
- Составляющие товарной стратегии. Марочные стратегии: индивидуальная, зонтичная, многопродуктовая. Их достоинства и недостатки.
- Внешний и внутренний аудит маркетинга, их достоинства и недостатки.
- Стратегии географического ценообразования.
- Стратегии роста. Матрица внешних приобретений (область деятельности – тип стратегий), ее назначение.
- Конкурентные стратегии. Общая конкурентная матрица М. Портера.
Дисциплина «Коммерческая деятельность»
- Договор коммерческой концессии на рынке товаров и услуг.
- Сущность биржевой торговли. Товарная биржа и ее функции. Виды и цели биржевых сделок.
- Договор аренды на рынке товаров и услуг.
- Формы риска участников коммерческих сделок. Их оценка и снижение.
- Торговое обслуживание: услуги торговли, системы, формы и культура торгового обслуживания.
- Этапы проведения коммерческой сделки на рынке товаров и услуг и их содержание.
- Аукционная торговля, ее организационные формы и этапы формирования.
- Понятие ярмарок и торгово-промышленных выставок. Их виды и условия проведения. Организаторы и участники ярмарок и выставок.
- Организация закупочной деятельности.
- Особенности коммерческих действий при оптовой закупке товаров.
- Цель и задачи создания системы оптовых рынков. Классификация оптовых рынков и правила их работы.
|