Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА 2.5. СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН



ТЕМА 2.5. СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

1Общие принципы проектирования строительных генеральных планов

2. Назначение и виды строительных генеральных планов

3. Проектирование общеплощадочных строительных генеральных планов

4. Проектирование строительного генерального плана отдельного объекта

 

1ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

 

Строительный генеральный план является вторым по значимости доку-ментом после ПОС или ППР. Он устанавливает:

· границы строительной площадки; расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;

· места действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций;

· места постоянных и временных дорог; места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения; источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки;

· места складирования материалов и конструкций; места площадок укрупнительной сборки и др.

При проектировании строительного генерального плана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположение строительных машин, временных зданий и сооружений и других элементов обустройства строитель-ной площадки с точки зрения удобства и безопасности их использования при выполнении строительно-монтажных работ. Обязательно учитываются сани-тарно-гигиенические, противопожарные, экологические и экономические требования.

Основными принципами проектирования стройгенпланов являются:

· согласованность его решений с остальными разделами проектов организации строительства, проектов производства работ, технологическими картами и картами трудовых процессов;

· минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций;

· использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных для застройки постоянными объектами строительства;

· минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении потребности строительного производства во всех видах ресурсов;

· рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций, а также сокращения количества их перегрузок;

· обеспечение условий минимального перемещения материалов, изделий и конструкций в процессе выполнения строительно-монтажных работ с использованием монтажных механизмов, механизированных установок и специальных (технологических) транспортных средств;

· применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного использования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.