Рисунок 2. Изменение ориентации страницы. Размер бумаги
Рисунок 2. Изменение ориентации страницы. Размер бумаги
- «Разметка страницы» - в группе «Параметры страницы» щелкните кнопку «Размер» и выберите одну из 13-ти присутствующих заготовок.
Для более тонкой настройки: - «Разметка страницы» - группа «Параметры страницы» - «Размер» - «Другие размеры страниц»;
- «Разметка страницы» - в группе «Параметры страницы» щелкните по значку открытия окна «Параметры страницы» и перейдите на вкладку «Размер бумаги»;
- Двойной щелчок по линейке – вкладка «Размер бумаги».
Увеличить рисунок
Рисунок 3. Выбор размера бумаги. Окно «Параметры страницы» Окно параметры страницы имеет три вкладки: «Поля», «Размер бумаги» и «Источник бумаги».
Рисунок 4. Вкладки окна «Параметры страницы». Вкладка «Поля» В области «Поля» задаем четыре поля документа. Для стандартных официальных документов значения полей равны: левое – 2,5см (1 дюйм), правое – 1,25-1,5 см (около полдюйма), верхнее и нижнее 1,5 – 2см (в некоторых документах нижнее поле больше верхнего), а максимальные значения полей равны: для левого – 3см, для остальных – 2см. В списке «Переплет» выбирается расположение переплета – слева или вверху. Переплет часто применяется при подготовке брошюр, календарей, справочников, а в обычных документах он, как правило, не задается. Если в рамках одного документа необходимо разместить два документа по вертикали, откройте список и в поле «Несколько страниц» и выберите пункт «2 страницы на листе». В работе с двухсторонними документами используйте зеркальные поля. В этом случае левое и правое поле автоматически меняется местами на нечетных и четных страницах. Для этого в области «Страницы» в поле «Несколько страниц» из раскрывающегося списка выберите пункт «Зеркальные поля». В области «Образец» в раскрывающемся списка «Применить» выберите вариант применения изменений.
- «К текущему разделу» - внесенные изменения применяются только к текущему разделу;
- «До конца документа» - от выделенного места до конца документа. Если вы измените, например, размер полей, это коснется только страниц, находящихся в поле выделенного участка;
- «Ко всему документу» - изменения будут применены ко всему документу.
Вкладка «Размер бумаги» В области «Размер бумаги», можно выбрать заданный размер бумаги по формату – А4, А3, А5 и т.д. В полях «Высота» и «Ширина» задается произвольный размер. В области «Подача бумаги» выбирается, как будет подаваться бумага на печать. Рекомендуется использовать значения по умолчанию. Область «Образец» аналогична вышеописанной. Вкладка «Источник бумаги» В области «Раздел» в поле «Начать раздел» можно выбрать, откуда начнётся следующий раздел. В области «Страница», можно выбрать выравнивание:
- «По верхнему краю» - это значение по умолчанию, и используется оно чаще всего;
- «По центру» – строки текста будут выравнены по центру документа, и текст будет равномерно заполняться от центра, вверх и вниз;
- «По высоте» – есть определенное сходство с выравниванием текста по ширине, только в данном случае выравниваются строки по высоте страницы. Чем меньше строк на странице – тем больше расстояние между ними;
- «По нижнему краю» - строки выравниваются по низу страницы. Часто используется в письмах и прологах к художественным новеллам.
В области «Различать колонтитулы» можно задать расстояние до верхнего и нижнего колонтитула, и то, как будут различаться колонтитулы – по первой странице или по четным/нечетным страницам. Более подробно о колонтитулах будет рассказано в следующих статьях. Значения по умолчанию Если вы все время работаете с одним типом документов, и необходимо использовать одни и те же параметры страницы, задайте значения по умолчанию. Перейдите в окно «Параметры страницы» и задайте искомые параметры, затем щелкните кнопку «По умолчанию» и подтвердите выбор. Данные параметры будут применены для всех последующих документов до следующего внесения изменений.
4. Работа с линейкой Горизонтальная и вертикальная линейки в приложении Word используются для выравнивания текста, рисунков, таблиц и других элементов документа.
Чтобы горизонтальная линейка отображалась в верхней части документа Word, а вертикальная — с левой стороны, необходимо перейти в режим разметки.
- Чтобы отобразить или скрыть горизонтальную и вертикальную линейки, нажмите кнопку Линейка в верхней части вертикальной полосы прокрутки.
Примечание. Вертикальная линейка не отобразится, если она отключена. Чтобы ее включить, выполните следующие действия.
- Откройте вкладку Файл.
- Выберите команду Параметры.
- Выберите категорию Дополнительно и прокрутите страницу до раздела Экран.
- В разделе Экран установите флажок Показывать вертикальную линейку в режиме разметки.
Тема 2.3 Создание, редактирование, форматирование текста, электронных таблиц, презентаций пакетом программ Microsoft Office. 1. Методы создания таблиц В Microsoft Access поддерживаются три метода создания Базы данных Access.
- Можно создать базу данных с помощью мастера создания баз данных. Этот мастер позволяет выбирать один из встроенных шаблонов и настраивать его требуемым образом. Затем создается набор таблиц, запросов, форм и отчетов, а также кнопочная форма базы данных. Таблицы не содержат данных. Этот метод используется, если встроенный шаблон полностью удовлетворяет требованиям.
Создание базы данных с помощью мастера
- При использовании Microsoft Access 2003, можно выполнить поиск шаблонов Access на веб-узле <Office Online>. Загрузка шаблона — это самый быстрый способ создания базы данных. Если удалось найти шаблон, полностью удовлетворяющий требованиям, используйте метод, описанный выше. Шаблон представлен файлом Access (*.mdb) и содержит таблицы, запросы, формы и отчеты. Таблицы не содержат данных. После открытия базы данных можно настроить ее и ее объекты.
Создание базы данных с помощью шаблона
- Если требуется начать создание базы данных по собственному проекту, создайте пустую базу данных, а затем добавьте в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты — это наиболее гибкий способ, но он требует отдельного определения каждого элемента базы данных.
Создание пустой базы данных без помощи мастера
2. Методика построения таблиц. Правила форматирования и заполнения таблиц. К диапазону ячеек можно применить несколько правил условного форматирования. Эти правила могут конфликтовать или не конфликтовать друг с другом. Когда нет конфликта между правилами Например, если по одному правилу шрифт в ячейке должен быть полужирным, а по другому правилу цвет шрифта в этой же ячейке должен быть красным, то шрифт в ячейке будет отформатирован как красный полужирный. В данном случае между двумя форматами нет конфликта, поэтому оба правила применимы. Когда есть конфликт между правилами Например, по одному правилу шрифт в ячейке должен быть красным, а по другому правилу — зеленым. В данном случае два правила противоречат друг другу, поэтому применить можно только одно из них. Будет применено то из правил, которое обладает более высоким приоритетом.
3. Методика создания колонок и работа с ними. Выделите текст, который требуется разбить на колонки, или поместите курсор в то место, где должны начинаться колонки.
- На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы выберите команду Колонки.
- Выберите пункт Другие колонки.
- Задайте необходимое количество колонок.
- В списке Применить: выберите пункт к выделенному тексту или до конца документа.
|