|
|||
Диктант №3. Диктант №4. Методика №3 «Пробы Хеда». Наглядный вариантДиктант №3 Инструкция «Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо, две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх, одна направо, две клетки вниз. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор». Диктант №4 Инструкция «Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо, одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево. Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор». На самостоятельное выполнение каждого узора каждого узора дается 1,5 – 2 минуты. Общее время выполнение заданий обычно составляет около 15 минут. Оценка результатов: безошибочное воспроизведение – 0 баллов; за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл: не может самостоятельно закончить узор, путает направление, действует без опоры на клетки тетрадного листа, ошибается при подсчете клеток. Методика №3 «Пробы Хеда» Цель:Изучение состояния пространственных представлений. Предлагается два варианта: наглядный и речевой. Наглядный вариант Инструкция: Ребёнка просят воспроизвести движения, выполняемые сидящим напротив логопедом: коснуться правой рукой левого уха, правой рукой левого глаза, правой рукой правого глаза и т.д. выполнение заданий требует мысленной пространственной переориентации, чтобы преодолеть тенденцию к зеркальному воспроизведению. Оценка результатов: Ошибки в воспроизведении могут интерпретироваться и как результат снижения психической активности.
|
|||
|