Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика №1 «Домик» (автор О.В. Елецкая )



 

МЕТОДИКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Методика №1 «Домик» (автор О.В. Елецкая )

Цель: Выявление умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Инструкция: Логопед предъявляет детям рисунок с изображением дома и предлагает на отдельном листе бумаги как можно точнее его воспроизвести. После того, как ученики закончат работу, логопед задаёт вопрос: «Всё ли получилось правильно?» При наличии неточностей или ошибок на рисунке ученику предоставляется возможность их исправить.

Оценка результатов: Точное воспроизведение оценивается в 0 баллов; за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл.

 

Методика №2 «Графический диктант» (автор Н.Ю. Горбачевская )

Цель: Изучение особенностей развития произвольной сферы ребёнка, а также возможностей перцептивной и моторной организации действий в пространстве.

Материал состоит из четырёх диктантов.

Диктант №1 (тренировочный)

Инструкция  «Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вверх. Не отрывайте карандаша от бумаги, теперь продолжите линию на одну клеточку направо. Затем одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх, одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.»

Диктант №2

Инструкция «Поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.