|
|||
План анализа и интерпретации эпического произведения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 План анализа и интерпретации эпического произведения 1. Время создания. 2. Творческая история произведения. 3. Отражение в нем определенной эпохи: социальных явлений, общественных нравов, взаимоотношений людей, истории войн и сражений (если эта сфера жизни отражена), духовной жизни общества. 4. Объективный ход событий в произведении. 5. Соотношение сюжетной и фабульной их последовательности. 6. Своеобразие повествования. Возможное присутствие рассказчика. 7. Место в произведении описания (пейзажа, экстерьера, интерьера, портретов, натюрмортов) и диалога. 8. Многообразие человеческих характеров. 9. История жизни главных героев. Динамичность и многогранность эпического образа. 10. Разнообразие приемов изображения человека. 11. Композиция эпического произведения и «сцепление» его основных частей. 12. Выражение личности автора в рассказе о его героях. Позиция писателя. 13. Наличие авторских отступлений. 14. Сказовая форма (если она использована). 15. Особенность прозаического слова (изобразительная пластичность, точность, соотнесенность с «голосом» автора). 16. Выбор эпического жанра (эпопеи, романа, повести, рассказа, очерка, новеллы, сказа, народной и литературной сказки, былинного эпоса, басни и т.д.). 17. Взаимодействие эпического произведения с лирикой и драмой. 18. Место эпического произведения в творчестве писателя. 19. Жизнь произведения во времени. План анализа и интерпретации драматического произведения 1. Время создания и публикация пьесы. 2. Место, занимаемое в творчестве драматурга. 3. Тема пьесы и отражение в ней определенного жизненного материала. 4. Система действующих лиц. 5. Конфликт в драме, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление. 6. Развитие драматического действия и его фазы. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка. 7. Композиция пьесы. Роль и значение каждого акта. 8. Драматические характеры и их связь с развивающимся действием. 9. Речевая характеристика персонажей. Связь характера и слова. 10. Роль диалогов и монологов в пьесе. Слово и действие. 11. Выявление авторской позиции. Роль ремарок в драме. 12. Жанровое и видовое своеобразие пьесы. Соответствие жанра авторским пристрастиям и предпочтениям. 13. Комедийные средства (если это комедия). 14. Трагический колорит (в случае анализа трагедии). 15. Соотнесенность пьесы с эстетическими позициями автора и его взглядами на театр. Предназначенность пьесы для определенной сцены. 16. Театральная интерпретация драмы в пору ее создания и в последующее время. Лучшие актерские ансамбли, выдающиеся режиссерские решения, памятные воплощения отдельных ролей. 17. Пьеса и ее драматургические традиции.
Задание: К зачету подготовьте систему вопросов к одному из произведений программы по литературе средних классов, (лирическому, эпическому, драматическому), обратившись к данной технологии.
|
|||
|