Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические подходы к организации интерпретационной деятельности учащихся на уроке литературы



Методические подходы к организации интерпретационной деятельности учащихся на уроке литературы

1. Поиск ключевых слов и ассоциаций.

2. Выявление оценки художественного произведения в научной и критической литературе.

3. Сопоставительный анализ литературных произведений.

4. Осмысление проблемы воссоздания художественного произведения через призму других видов искусства.

5. Осмысление заголовка и эпиграфа произведения.

6. Установление связей литературного текста с биографией автора.

7. Письменные и устные работы творческого характера.

8. Исследовательская деятельность учащихся.

Этапы организации интерпретационной деятельности учащихся

1 этап.Создание мотивационно-установочной ситуации на начальной стадии изучения произведения.

2 этап. Аналитическая деятельность учащихся., выявление элементов текста и раскрытие их художественного смысла.

3 этап. Интерпретирующая деятельность учащихся, которая синтезирует и определяет заключительный этап изучения произведения.

4 этап. Творческая работа как итоговый этап интерпретационной деятельности учащегося.

Технология организации интерпретационной деятельности учащихся, предложенная В.Г. Маранцманом

Данная технология включает в себя вопросы, обращенные к различным сферам восприятия художественного произведения, которые позволяют учащимся создать целостное представление о произведении.

1. Вопросы, обращенные к эмоциям (варианты):

- понравилось вам стихотворение (произведение, рассказ, пьеса)?

- какие чувства вызвало?

- Что почувствовали, когда читали, слушали стихотворение? Жалость или сожаление?

2. Вопросы, обращенные к воссоздающему воображению:

- какая картина предстала перед глазами?

- Какой вы увидели героиню, героя, пейзаж и пр.?

3. Вопросы, обращенные к творческому воображению:

- каким вы представляете себе лирического героя стихотворения?

- как вы думаете, как сложится дальнейшая судьба героя, героини?

4. Вопросы, обращенные к осмыслению композиции произведения:

- меняется ли настроение, тональность стихотворения от первой к последней строфе?

- как соотносятся между собой части произведения?

5. Вопросы, обращенные к осмыслению художественной детали:

- почему Есенин называет березу «белой», а Фет «печальной»?

- почему герой А. Блока говорит: «твое лицо… своей рукой убрал я со стола»?

- какие выразительные средства помогают почувствовать состояние героя?

6. Вопросы, обращенные к осмыслению авторской концепции?

- Почему сердце не любить не может?

Почему «Берег милый для меня»?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.