|
|||
Методические подходы к организации интерпретационной деятельности учащихся на уроке литературыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Методические подходы к организации интерпретационной деятельности учащихся на уроке литературы 1. Поиск ключевых слов и ассоциаций. 2. Выявление оценки художественного произведения в научной и критической литературе. 3. Сопоставительный анализ литературных произведений. 4. Осмысление проблемы воссоздания художественного произведения через призму других видов искусства. 5. Осмысление заголовка и эпиграфа произведения. 6. Установление связей литературного текста с биографией автора. 7. Письменные и устные работы творческого характера. 8. Исследовательская деятельность учащихся. Этапы организации интерпретационной деятельности учащихся 1 этап.Создание мотивационно-установочной ситуации на начальной стадии изучения произведения. 2 этап. Аналитическая деятельность учащихся., выявление элементов текста и раскрытие их художественного смысла. 3 этап. Интерпретирующая деятельность учащихся, которая синтезирует и определяет заключительный этап изучения произведения. 4 этап. Творческая работа как итоговый этап интерпретационной деятельности учащегося. Технология организации интерпретационной деятельности учащихся, предложенная В.Г. Маранцманом Данная технология включает в себя вопросы, обращенные к различным сферам восприятия художественного произведения, которые позволяют учащимся создать целостное представление о произведении. 1. Вопросы, обращенные к эмоциям (варианты): - понравилось вам стихотворение (произведение, рассказ, пьеса)? - какие чувства вызвало? - Что почувствовали, когда читали, слушали стихотворение? Жалость или сожаление? 2. Вопросы, обращенные к воссоздающему воображению: - какая картина предстала перед глазами? - Какой вы увидели героиню, героя, пейзаж и пр.? 3. Вопросы, обращенные к творческому воображению: - каким вы представляете себе лирического героя стихотворения? - как вы думаете, как сложится дальнейшая судьба героя, героини? 4. Вопросы, обращенные к осмыслению композиции произведения: - меняется ли настроение, тональность стихотворения от первой к последней строфе? - как соотносятся между собой части произведения? 5. Вопросы, обращенные к осмыслению художественной детали: - почему Есенин называет березу «белой», а Фет «печальной»? - почему герой А. Блока говорит: «твое лицо… своей рукой убрал я со стола»? - какие выразительные средства помогают почувствовать состояние героя? 6. Вопросы, обращенные к осмыслению авторской концепции? - Почему сердце не любить не может? Почему «Берег милый для меня»?
|
|||
|