|
|||
Алгоритм работы над художественным произведениемАлгоритм работы над художественным произведением План анализа лирического стихотворения 1. Рассуждения «Я и прочитанное стихотворение». 2. Дата написания, сведения из истории создания стихотворения; связь с фактами биографии автора: кому посвящено стихотворение, прототипы и адресаты. 3. Жанр стихотворения. 4. Идейно – тематическое содержание стихотворения: - ведущая тема; - основная мысль, ее развитие; - эмоциональная окраска и способы ее передачи, развитие чувств; - общественное или личностное звучание преобладает в стихотворении. 5. Особенности композиции стихотворения. 6. Особенности стихотворной формы: - размер, особенности ритмики; - рифма и способы рифмовки; - художественные и стилистические фигуры; - звуковые приемы (звукопись). 7. Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкования образов стихотворения. 8. Образ лирического героя, сопоставление автора и лирического героя. 9. Место стихотворения в творчестве автора. 10. Восприятие стихотворения учеником – читателем, влияние на развитие эмоциональной сферы школьника, становление его личности.
Интерпретация поэтического текста 1. Восприятие. Какое чувство и мысли вызывает стихотворение; как творческая история стихотворения помогает войти в художественный мир поэта? 2. Истолкование. Есть ли в стихотворении лирический герой? Каков его внутренний мир? Что с ним происходит? С помощью каких художественных средств это изображено? Как движется поэтическая мысль от начала к финалу стихотворения? Что оказывает влияние на передачу движения поэтической мысли (лирический сюжет, смена картин, интонации? Какие мотивы и ассоциации возникают и в каких образах воплощаются? В какой момент поэтическая мысль достигает кульминации? Каков итог лирического высказывания? Находит ли лирический конфликт свое разрешение? 3. Оценка. Какова точка зрения других авторов и ваше собственное мнение, сформировавшееся в процессе истолкования произведения? Как и на основании чего можно оценивать мастерство автора в стихотворении? В чем традиционность, а в чем новаторство его творческой манеры?
|
|||
|