|
|||
Движение колонны. МаневрированиеДвижение колонны После начала движения колонна движется по запланированному маршруту с оговоренной скоростью, которая должна быть не больше, чем возможная скорость движения самого медленного ТС в колонне. Конечно, можно и нужно договариваться о скорости заранее, но в дороге бывают различные ситуации, вынуждающие нас изменять скорость движения. Основным в данном случае является правило "ждём задних": то есть впереди идущая машина должна контролировать позади идущую. В случае сильного увеличения дистанции - сбавлять ход, вплоть до остановки. Разумеется, позади идущий, если у него что-то случилось, должен по возможности информировать впереди идущего - либо по рации, либо морганием фар и включением авариек, если требуется остановка. При появлении подобных проблем, сигнал надо передавать по цепочке в голову колонны, тогда все смогут остановиться как можно ближе друг к другу. Маневрирование После начала движения на дороге могут возникнуть различные ситуации, такие как необходимость обгона или перестроения в соседний ряд. Здесь важно понимать следующее: первый номер всегда показывает манёвр, кто бы его ни начинал. Остальные дублируют сигнал первого, чтобы он дошёл до хвоста колонны. Теперь о манёврах 1. Первый, убедившись в безопасности манёвра, начинает обгон 2. Завершая обгон, первый держит дистанцию перед обгоняемым ТС, достаточную для безопасного завершения обгона вторым номером. При этом до завершения вторым номером обгона первый движется со скоростью обгоняемого ТС Чтобы было понятнее, приведу пример. Итак, идёт колонна из трёх машин. Скорость колонны - 80 км/ч. Колонна идёт по двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону) и догоняет самосвал, идущий со скоростью 55 км/ч. Головная машина колонны, убедившись в безопасности манёвра, идёт на обгон. Когда она заканчивает обгон, она продолжает ехать со скорость 55 км/ч, держа грузовик на дистанции, в 10 секунд позади себя. В это время второй автомобиль обгоняет грузовик (допустим, по дорожной обстановке это возможно). Увидев, что позади идущий заканчивает обгон, головная машина увеличивает дистанцию, контролируя при этом вторую машину по зеркалу заднего вида. Та, в свою очередь, отойдя на дистанцию в 10 секунд от грузовика, сбавляет скорость до 55 км/ч и ждёт третью машину, которая выходит на обгон, как только появляется такая возможность. Способ, приведённый здесь, является универсальным, но не самым безопасным: он не зависит от того, есть ли внтри колонны радиосвязь между всеми участниками, поэтому ответственность за начало манёвра всегда лежит на том, кто обгоняет. А если на дороге слепой поворот, сплошная или внезапная смена разметки? Чтобы избегать неприятностей, возникающих при таких обгонах, не ленитесь брать в дорогу рации, по которым вы будете держать связь внутри колонны. Тогда алгоритм обгона для вас будет таким: Головная машина выолняет обгон, как это указано ч преддущем алгоритме. По окончани манёвра сообщает об этом в эфир оценивает дорожную ситуацию. Если помех обгону нет, сообщает об этом в эфир, чтобы следующий участник колонны начал обон. 1. Вторая машина колонны выполяет обгон, становясь, таким образом, по его окончанию первым номером. О завершении обгона сообщает в эфир и держит дистанцию 10 секунд, оставляя место для Второго номера 2. Второй номер ждёт команды головной машины и выполняет обгон, как это описано в предыдущем пункте Важное замечание к этому алгоритму: второй номер всегда оценивает ситуацию самостоятельно! Если он, вопреки словам голвной машины, не считает манёвр безопасным, он сообщает об этом в эфир и ждёт следующего момента. Особенно показательно действие этого правила на трёхполосных дорогах - когда левая полоса периодически меняет направление движения, давая выполнить обгон то одному, то другому направлению движения по дороге. Объезд препятствий. По сути, от обгона отличается тем, что первые номера должны останавливаться и ждать, пока вторые смогут объехать препятствие. При этом такая остановка не должна мешать проезду других транспортных средств. Такая же техника используется и при проезде светофоров, пешеходных переходов, да и просто регулируемых или неравнозначных перекрёстков. Помните, что вы едете без сопровождения, а это значит, что другие участники, вероятнее всего, не догадываются о той незримой нити, которая связывает Ваш передний бампер с задним бампером во-о-о-н той машины, проскочившей на мигающий жёлтый
|
|||
|