Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Готовимся к старту.



 

Методика движения колонной: правила, основанные на практике

Что для нас колонна? Это когда как минимум две машины едут вместе. Казалось бы, в правилах дорожного движения есть пункты про движение колонной, так почему бы ими не пользоваться? Но всё не так просто.
Согласно ПДД, Организованная транспортная колонна - это группа из трёх и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включёнными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесёнными на цветографическими схемами и включёнными проблесковым маячками синего и красного цветов.
К сожалению (а, может, и к счастью) не всегда мы, отправляясь по какому-то одним нам известному маршруту (на рыбалку, на дачу, или в другой город) можем взять с собой сотрудников ГИБДД для сопровождения. Если не верите, попробуйте заехать на ближайший пост со словами "нам тут с другом надо вместе до Тулы доехать, не могли бы Вы выделить нам машину сопровождения для организованной колонны?" В лучшем случае, Вам вежливо объяснят, что в ГИБДД итак работы хватает. Так что же делать?
Ниже в виде тезисов приведено несколько "негласных" правил и советов, которым надо следовать при движении колонной.
1. Сколько выехало, столько и приехало.
Тут всё просто: если из пункта А выехало, скажем, 3 машины, то и до бункта Б вы должны доехать тремя машинами. Чтобы этого достичь, каждый должен следить за тем, кто едет за ним (в первую очередь) и за тем, кто движется спереди. Машины у всех разные, поэтому подобная мера позволит не убежать далеко от того, кто не успел разогнаться.
2.Наглость счастья не добавит.
На дорогах (особенно - в плотном потоке машин) бывает всякое: кто-то может внезапно влезть между вами из соседнего ряда, или "вклиниться" потому, что не успевает закончить обгон. Не мешайте ему - просто старайтесь не терять из вида впереди идущего и позади идущего "собрата по колонне". При этом, если вклинившийся не может продолжить обгон, сохраняйте скорость движения и сообщите головной машине, что в колонну вклинились. При появлении возможности безопасного обгона дайте сигнал обгоняющему, что он может продолжить манёвр.
3. Внимательность - наше всё.
Чтобы у окружающих было меньше соблазна вклиниться в колонну, дистанцию между машинами желательно держать поменьше. Однако если не "дышать в хвост" в буквальном смысле слова, такое вождение будет совсем небезопасным, и ДТП в сложной ситуации не избежать. Чтобы противостоять этому, отслеживайте происходящее не только перед вашей машиной, но и перед тем, кто едет впереди вас. Старайтесь видеть дорогу сквозь тех, к кому вы прижались. Особую роль здесь, конечно, играет связь: в идеале, головная машина, которая, по сути, является "глазами" всей колонны, должна информировать остальных об экстренной ситуации, ежели такая возникнет. На практике же так бывает не всегда, так что, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Готовимся к старту.

Любая поездка начинается с начала движения (уж простите за тофтологию, но от терминов ПДД в реальной жизни не уйдёшь). Но прежде, чем колонна поедет, все её участники должны собраться в одном месте. Как правило - это либо обочина дороги, либо парковка какого-нибудь придорожного магазина и кафе. Здесь очень важен организационный момент: при выборе точки встречи необходимо учитывать, смогут ли все на ней поместиться, а также возможно ли безопасно начать движение колонной с этой точки. Важно понимать, что в указанном месте кроме вас могут находиться и другие машины. Поэтому, например, если точкой встречи выбрана парковка придорожного торгового центра, может оказаться, что все участники колонны стоят в разных рядах, и могут создать помехи друг другу при выезде. В этой связи важно уже на месте обсудить состав и порядок колонны: чтобы все понимали, кто за кем идёт. Если колонна большая, то можно разобрать только "конфликтные" ситуации, хотя рекомендуется всё-таки потратить время, но определиться со всеми участниками колонны. Бывали случаи, когда в результате таких нестыковок фактическая очерёдность машин сильно отличалась от желаемой, а один раз про одну из машин в колонне при старте все просто забыли.
Кстати, те же рекомендации - обсуждение очерёдности и выбор места - относятся и к промежуточным остановкам. Таким образом, появляется следующее правило:
каждый в колонне должен знать своё место и своих соседей



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.