|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания высшего уровня ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3. Задания высшего уровня Задание 1. Соотнесите этапы перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации со стадиями зрелости электронного правительства, заполнив следующую таблицу.
Проанализируйте полученную информацию и ответьте на вопрос: Соответствует ли текущий этап уровню предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде заявленному в распоряжении Правительства Российской Федерации? Ответ аргументируйте. Задание 2. Поясните, как Вы понимаете следующую правовую формулу: в соответствии с Конституцией РФ, Президент России всегда действует ex officio. Ответьте на вопросы: 1.Как соотносятся понятие «ex officio» с понятием «дискреционные полномочия»? 2.Опираясь на какие конституционные положения Президент России действует ex officio? Подтвердите конкретными фактами, что Президент России использует свое право действия ex officio. Задание 3.Используя рекомендованную литературу изучить меры борьбы с коррупцией в зарубежных странах: США, Великобритании, Франции, Германии. 2. Заполнить таблицу.
Задание 4.Опишите услуги, которые может получить гражданин при получении заграничного паспорта на разных стадиях зрелости электронного правительства, заполнив таблицу
Ответить на вопрос: • На какой стадии зрелости электронного правительства находится Россия в части получения заграничного паспорта? • Какие государственные услуги Вы получали в рамках электронного правительства? Как Вы можете охарактеризовать стадию зрелости электронного правительства при получении данной государственной услуги? Задание 5.Проанализировать информацию: «По оценке специалистов, к пороговым значениям индикаторов уровня жизни населения, как наиболее важным для муниципального уровня управления, необходимо относить следующие: • доля в населении граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума; • средняя продолжительность жизни; • разрыв между доходами 10% самых высокодоходных и 10% самых низкодоходных групп населения; •уровень рождаемости; •уровень смертности и заболеваемости от различных причин; •сопоставление средней заработной платы и пенсии в данном муниципальном образовании с прожиточным минимумом и выплатами в соседних муниципальных образованиях; •уровень безработицы; • уровень обеспеченности различными товарами длительного пользования; • уровень преступности». Ответить на вопрос: • Поясните, каким образом данные индикаторы используются для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления? Задание 6.Заполнить таблицу, определив преимущества и недостатки системы государственного управления в России. Для каждого недостатка нужно указать возможные способы его преодоления, для каждого преимущества — каким образом его можно использовать в процессе реформы государственного управления.
Ответить на вопросы: • Какими основными особенностями обладает российская система государственного управления, и каковы причины их появления? • Какое направление реформы государственного управления следует считать первоочередным и почему? • Какими главными преимуществами обладает российская система государственного управления, и какое влияние на результаты реформы они могут оказать? • Как связаны между собой различные направления реформы? Задание 7.Проанализировать информацию: Французский политолог Р. Грегори в своей монографии « Французская гражданская служба» дает определение административно- государственного управления как «особой социальной функции, направленной на упорядочение развития в интересах всего общества, где государственный чиновник выступает специальным агентом власти». Английские политологи Джон Гринвуд и Дэвид Вильсон полагают, что административно-государственное управление — «это деятельность, организация институтов и предметов изучения». Ответить на вопрос: • Какая из двух позиций и почему Вам представляется более пред - почтительной? Задание 8.Заполнить таблицу, отразив различия во взглядах исследователей относительно отличительных черт менеджмента в государственном и частном секторах.
Сформулируйте общие черты менеджмента в государственном и частном секторах. Поясните ответ конкретными примерами. Задание 9.Термин «бюрократия» часто употребляется в теории государственного управления. Привести несколько (3–5) определений понятия «бюрократия» (с указанием выходных данных источника), заполнив таблицу.
Ответить на вопрос: • Какое из предложенных определений, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризует понятие «бюрократия»? Ответ аргументируйте. Задание 10.Изучив рекомендуемую литературу, определить особенности современных концепций государственного управления. Заполнить таблицу
Ответить на вопросы: Чем отличается государственный менеджмент от государственно - го администрирования? Каким концепциям противостоит концепция политических сетей? Что общего в рассмотренных концепциях государственного управления?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|