|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплект разноуровневых заданийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Комплект разноуровневых заданий по дисциплине «Теория и механизмы современного государственного управления» 1 Задания базового уровня Задание 1.Ознакомьтесь с направлениями долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Определите: цели страны по выбранному группой направлению (цели первого уровня), правительства Российской Федерации (цели второго уровня), органов исполнительной власти, в том числе, межведомственные (цели третьего уровня)
Задание 2. Нарисуйте схематически структуру системы исполнительной власти на федеральном уровне, предварительно изучив: статус Президента Российской Федерации; состав, порядок формирования, полномочия и организацию деятельности Правительства Российской Федерации; систему и структуру федеральных органов исполнительной власти. Задание 3.Перечень федеральных органов государственной власти, данный в ч. 1 ст. 11 Конституции Российской Федерации, является исчерпывающим, то есть не допускается его расширение без изменения гл. 1 Конституции РФ. Поясните, не противоречит ли Конституции Российской Федерации решение Президента Российской Федерации о создании Государственного совета Российской Федерации. Каковы функции и основные задачи Государственного совета? Кто является председателем и членами Государственного совета? Задание 4 Ознакомьтесь с показателями, которые используются для расчета основных индексов оценки качества государственного управления, основных предпосылок и элементов методик их расчета и информацию об: • интегральном показателе государственного управления ; • индексе восприятия коррупции; • индексе экономической свободы; • исследовании условий ведения бизнеса. Заполните следующую таблицу.
Задание 5. Сформулируйте основные отличительные признаки государственного управления от общественного (социального) управления и менеджмента и заполните таблицу.
Задание 6. Проанализировать информацию «В менеджменте как процессе выделяют следующие важнейшие функции управленческого труда: 1) планирование постановка целей и разработку путей их достижения; 2) организация — разделение и кооперация труда, в том числе создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий; 3) мотивация, стимулирование — побуждение работников к эффективному достижению целей; 4) контроль — проверка полученных результатов. Ответить на вопрос: • Можно ли использовать данную классификацию для характеристики функций государственного и муниципального управления? Ответ аргументируйте. Задание 7. Способы и приемы целенаправленного воздействия на участников управленческих отношений с целью реализации функций управления и решения поставленных задач, называются ______________________ управления. Задание 8. Чем отличается государственный менеджмент от государственного администрирования? Каким концепциям противостоит концепция политических сетей? Что общего в рассмотренных концепциях государственного управления? Задание 9. Пояснить, как Вы понимаете следующую правовую формулу: в соответствии с Конституцией РФ, Президент России всегда действует ex officio. Задание 10. Является, ли утверждение верным? Вертикальный функциональный анализ — инструмент анализа деятельности исполнительных органов власти на предмет оценки избыточности присутствия государства, а также взаимного дублирования деятельности органов, в отдельных сферах экономики, общества, част - ной жизни ее граждан, применяемый в практике деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|