Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания среднего уровня



2. Задания среднего уровня

Задание 1. Проанализируйте информацию:

«Как отмечают специалисты, в Бельгии, Греции, Ирландии, Люксембурге, Голландии и Великобритании существует принцип несовместимости государственной службы и политической деятельности. В Великобритании этот запрет имеет ряд нюансов: служащий низшего звена может участвовать в любой политический деятельности местного и национального уровня; служащему среднего звена запрещена любая политическая деятельность, кроме участия в Национальном или Европейском парламентах; высшим чиновникам установлен полный запрет на политическую деятельность». Ответьте на вопрос:

Какие особенности имеет законодательство о государственной службе в России?

Задание 2. Изучите функции федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства в одной сфере деятельности, законодательно установленные и закрепленные в положениях об этих органах власти. Заполните таблицу.

Тип функции, исполняемой федеральным органом исполнительной власти Конечный результат исполнения функции Получатели функции

Федеральное министерство (название)

     

Федеральная служба (название)

     

Федеральное агентство (название)

Сделайте вывод о соответствии рассмотренных функций федеральных министерства, службы и агентства, законодательно установленных и закрепленных в положениях об этих органах власти, и функций федеральных министерств, служб и агентств, определенных указом президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Задание 3.Проанализировать информацию: «Чтобы институт управления по результатам заработал, необходима "мобилизация " важнейших социальных групп и институциональных структур общества, в том числе самого государственного (муниципального) аппарата, кадров менеджеров в бизнесе и социальной сфере, властной элиты общества, жителей конкретных регионов, муниципальных образований. Очевидно, если не будет "социального заказа" на новую модель управления со стороны общества или его ключевых групп, то возникнет разрыв между социальными ожиданиями граждан и деятельностью управленческого аппарата. Общество должно "уметь" работать с аппаратом, предъявлять ему свои требования к качеству и методам управления. Если существуют серьезные дисфункции в мобилизации общества и его основных элементов, то можно предположить, что произойдет нарастание социального сопротивления данной модели управления, поскольку она серьезно меняет привычные формы взаимодействия общества и государства, государства и бизнеса, государства и отдельных граждан». Ответить на вопрос: Согласны ли Вы с данным утверждением? Аргументируйте свой ответ.

Задание 4. Является, ли утверждение верным?Суть бюджетной реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких краткосрочных ориентиров.

Задание 5. В настоящее время школы собирают с родителей деньги на то, что они будут получать SMS-уведомления о том, пришел ли их ребе - нок в школу, какие у него оценки и так далее, и эти деньги идут на то, что специально нанятая организация переводит данные из бумажных журналов в электронную систему? Имеет ли эта ситуация отношение к получению государственных услуг в электронном виде? Обоснуйте свое мнение

Задание 6.Заполнить таблицу, определив преимущества и недостатки системы государственного управления в России. Для каждого недостатка нужно указать возможные способы его преодоления, для каждого преимущества — каким образом его можно использовать в процессе реформы государственного управления.

Составляющие государственного управления Недостатки системы государственного управления в России Возможные способы преодоления Преимущества системы государственного управления в России Пути использования в процессе реформы
Система органов государственного управления        
Система государственной службы        
Целеполагание и планирование деятельности        
Управление государственными финансами        

Задание 7. Является ли утверждение верным? Внутриорганизационные функции государственного управления нацелены на организацию, упорядочение, активизацию деятельности всех структур государственного аппарата, придание ей определенности и динамизма.

Задание 8.Проанализировать информацию: «Аналитики отмечают целый спектр проблем, в том числе фундаментальных, связанных с результатами и продолжением политики на основе управления по результатам. Итоги опроса, проведенного специалистами Центра стратегических разработок в 2010 году среди экспертов, показывают, что только 35% экспертов признают факт продвижения в деле управления по результатам, а внедрение механизма управления по результатам в органах исполнительной власти было оценено в 1,6 балла из 4, внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями − 1,2 балла из 443. Анализ имеющегося опыта проведения реформы также показывает неудовлетворительные результаты. Так, анализ внедрения концепции управления по результатам в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости свидетельствует, что «внедрение реформирования бюджетного процесса не принесло каких-либо значимых результатов ». Ответить на вопрос: В чем Вы видите проблемы реализации в России управления по результатам?

Задание 9.Заполнить таблицу, определив характерные черты стилей руководства, их достоинства и недостатки.

Стиль руководства Характерные черты Достоинства Недостатки
Авторитарный      
Демократический      
Пассивный      

Задание 10.Какой стиль руководства способствует наиболее эффективному управлению? Ответ аргументируйте. Какой стиль руководства наиболее характерен для органов государственной власти? Поясните свой ответ конкретными примерами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.